Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3544 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3544 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определение страны происхождения товаров производится в случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Также отмечаем, что для приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза такие товары должны быть подвергнуты технологическим или производственным операциям, достаточным для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров", а в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, - с Соглашением о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г. и главой 7 ТК ТС.

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в Соглашении Правительств государств - участников стран Содружества Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, отмечаем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона N 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), который предусматривает в том числе внесение изменений в статью 66 Закона.

Так, согласно законопроекту, в случае если осуществляется закупка товаров, работ услуг, на которые распространяются нормативные акты, принятые в соответствии со статьей 14 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), предусмотренные указанными нормативными правовыми актами.

При отсутствии в составе заявки указанных документов такая заявка приравнивается к заявке, предлагающей к поставке товары, происходящие из иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемые, оказываемые иностранными лицами.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа


Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС.

Для приобретения товарами статуса товаров ТС они должны быть подвергнуты технологическим или производственным операциям, достаточным для того, чтобы страной происхождения считалась страна, где эти операции имели место.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами ТС, при их ввозе в Россию осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров или Соглашением о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран и ТК ТС.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, их несоответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в них недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие.

Отмечается, что планируется внести изменения в Закон о контрактной системе.

Так, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, на которые распространяется национальный режим, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в целях применения национального режима.

При отсутствии в составе заявки указанных документов она приравнивается к заявке, предлагающей к поставке товары, происходящие из иностранных государств, работы (услуги), выполняемые (оказываемые) иностранными лицами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: