Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16 ноября 2023 г. N С01-2114/2023 по делу N А55-38023/2022 Суд оставил без изменения вынесенные ранее судебные акты о защите исключительных прав на товарные знаки, поскольку, определяя размер компенсации, суды исходили из оценки фактических обстоятельств дела, представленных доказательств в их совокупности и взаимной связи, принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГК РФ закрепляет правила об исчерпании исключительного права на товарный знак.

Не является нарушением такого права использование обозначения другими лицами в отношении товаров, которые были введены в оборот в России непосредственно правообладателем или с его согласия.

Относительно применения этих норм СИП пояснил следующее.

Принцип исчерпания права означает, что правообладатель не может осуществлять свое право дважды в отношении одних и тех же товаров, поставляемых на рынок.

В практике под термином "товарный знак" подразумевают как само понятие товарный знак, так и знак обслуживания. При этом правила об исчерпании права в отношении услуг не применяются в силу самой юридической природы понятия услуги. Товарный знак можно беспрепятственно разместить на продукции как на объекте материального мира. В отношении услуги это сделать нельзя. Она индивидуализируется опосредованно через размещение знака на документации, в прейскурантах (прайс-листах), в предложениях в Интернете и т. п.

Соответственно, исчерпание права в отношении услуг, легально введенных в оборот в России, от одного субъекта хозяйствования к другому является невозможным.