Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 18 августа 2023 г. по делу N СИП-484/2023 Суд удовлетворил требование о признании действий ответчика по регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции, поскольку ответчиком совершались последовательные недобросовестные действия по подаче заявки и приобретению исключительных прав на спорный товарный знак, направленные на вытеснение истца с товарного рынка

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предприниматель (истец) продавал ножи, клинки, холодное оружие под обозначением "OSTRO" в интернет-магазине "OSTROSHOP", а также на маркетплейсах и в соцсетях. Его конкурент (ответчик) зарегистрировал на себя это обозначение в качестве товарного знака для продажи ножей в одноименном интернет-магазине. После этого он обратился в административные и правоохранительные органы с заявлениями, в результате чего страницы истца в Интернете были заблокированы.

Суд по интеллектуальным правам признал эти действия недобросовестной конкуренцией.

Ответчик совершал последовательные недобросовестные действия по подаче заявки и приобретению исключительных прав на спорный товарный знак, чтобы вытеснить истца с товарного рынка, получить необоснованные конкурентные преимущества.

В силу ранее существовавших конкурентных отношений сторон и их идентичной узкоспециализированной деятельности на одних и тех же электронных площадках, ответчик не мог не знать об использовании истцом спорного обозначения до даты приоритета товарного знака. Осведомленность подтверждается и тем, что сразу после регистрации знака ответчик начал создавать истцу препятствия в использовании обозначения.

Из электронной переписки сторон видно, что он имел к истцу финансовые претензии. Поэтому он зарегистрировал знак в качестве рычага воздействия на истца.