Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-14-11/54891 О лицензировании производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и маркировки такой продукции, а также установлении ограничений розничной продажи пивоваренной продукции при оказании услуг общественного питания

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-14-11/54891 О лицензировании производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и маркировки такой продукции, а также установлении ограничений розничной продажи пивоваренной продукции при оказании услуг общественного питания

В связи с обращениями по вопросам лицензирования производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - пивоваренной продукции) и маркировки такой продукции, а также установления ограничений розничной продажи пивоваренной продукции при оказании услуг общественного питания Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В части проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пивоваренной продукции), вносимого депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гильмутдиновым И.И. (далее - законопроект)

Законопроектом предлагается усилить контроль за производством и оборотом пивоваренной продукции путем введения реестра производителей пивоваренной продукции (далее - реестр) и снижения порога допустимой максимальной производственной мощности основного технологического оборудования для производства пивоваренной продукции с 300 тыс. до 50 тыс. декалитров в год, при котором не возникает обязанности лиц, осуществляющих производство указанной продукции, по оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость дополнительного контроля пивоваренной отрасли обусловлена выявлением систематических нарушений со стороны недобросовестных производителей пивоваренной продукции.

Отсутствие требований государственного учета производственных площадок по производству пивоваренной продукции позволяет недобросовестным предпринимателям организовывать неучтенные производства такой продукции без существенных для них последствий в случае их выявления при осуществлении государственного контроля.

Законопроектом введение лицензирования производства и оборота пивоваренной продукции не предусматривается.

В настоящее время Минфином России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляется подготовка проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, который после проведения согласительных процедур будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

В части подготовки Минфином России проекта федерального закона о введении обязательной маркировки пива

Минфином России проекты федеральных законов, которыми предусматривается введение обязательной маркировки пива, в настоящее время не разрабатываются.

В части внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания проектов федеральных законов, направленных на наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (N 712762-7, N 662706-7, N 584376-7)

Проектами федеральных законов N 662706-7, N 584376-7, N 712762-7 предлагалось внести изменения в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), предусматривающие наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, а также дополнительных ограничений времени в период с 23 часов до 8 часов по местному времени и условий розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов.

Минфином России были подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, согласно которым указанные законопроекты не поддерживаются.

Указанные проекты федеральных законов не поддержаны именно в связи с тем, что введение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, в том числе розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, может отрицательно сказаться на рентабельности добросовестных хозяйствующих субъектов, в том числе осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, и может послужить поводом для их закрытия, что приведет к снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции в данном сегменте рынка.

Заместитель директора Департамента А.В. Коробутов

Обзор документа


Минфин сообщает о законопроекте, предусматривающем дополнительный контроль пивоваренной отрасли. Такая необходимость обусловлена выявлением систематических нарушений со стороны недобросовестных производителей.

Минфин не планирует вводить лицензирование производства и оборота пивоваренной продукции, а также обязательную маркировку пива.

Введение дополнительных ограничений розничной продажи алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, может отрицательно сказаться на рентабельности добросовестных хозяйствующих субъектов и послужить поводом для их закрытия, что приведет к снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции в данном сегменте рынка.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: