Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (подготовлен Минобрнауки России 20.09.2017)

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (подготовлен Минобрнауки России 20.09.2017)

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2058; 2016, N 10, ст. 1416; N 17, ст. 2404; N 19, ст. 2685; N 52, ст. 7664; 2017, N 6, ст. 934; N 15, ст. 2211).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______ 2017 г. N ___

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

1. В позиции, касающейся целевых показателей (индикаторов) подпрограммы паспорта подпрограммы 2 абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

а) "количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации, единиц;";

б) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации, созданных в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование", единиц;".

2. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) позиции 40-41 изложить в следующей редакции:

"40. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций про цент ов Минобр науки России 86,3 86,3 86,5 86,8 87 87 88 90 90 90 91
41. Количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации еди ниц Минобр науки России - - - - - - 98000 98000 98000 98000 98000";

б) дополнить позицией 41 (1) следующего содержания:

"41 (1). Количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации, созданных в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование" еди ниц Минобр науки России - - - - - - - 46997 35422 39358 39358".

3. В графе "Связь с показателями (индикаторами) Программы (подпрограммы)" приложения N 2 к указанной Программе:

а) в позиции 16 абзац десятый изложить в следующей редакции:

"количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации";

б) позицию 18 изложить в следующей редакции:

"количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;

количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации, созданных в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование"".

4. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от "____" ________ 2017 г. N _____)

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - региональные программы), в том числе на решение приоритетных задач по ликвидации третьей смены обучения, переводу обучающихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:

а) модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);

б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);

в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, заявки которых прошли отбор, проводимый ежегодно, в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие с учетом демографического прогноза потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - обучающиеся) в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;

б) наличие региональной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующим современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - перечень). Перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

6. Для участия в отборе орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявку на участие в отборе (далее - заявка). Состав и сроки представления заявки устанавливаются указанным Министерством.

7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, а также порядок определения объемов указанных ассигнований;

б) наличие в субъекте Российской Федерации аварийных зданий общеобразовательных организаций и (или) зданий требующих капитального ремонта, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях, и (или) отсутствие санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места в соответствии с современными условиями обучения;

в) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

г) использование при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

д) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. В целях реализации региональной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

9. Предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации по итогам отбора заявок осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации.

10. В соглашении содержатся следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 26 настоящих Правил, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональных программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, а также по внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности региональных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;

з) обязательство субъекта Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

и) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию), в соответствии с заявкой субъекта Российской и прогнозируемой потребностью, заложенной в региональной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем;

к) обязательство субъекта Российской Федерации направлять субсидию на софинансирование расходов субъекта Российской Федерации на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций в рамках региональной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;

л) обязательство субъекта Российской Федерации не направлять субсидию на проведение строительства либо приобретения (выкупа) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств федерального бюджета;

м) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, реконструкции и капитального ремонта, на софинансирование расходов которых направляется субсидия;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

о) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

11.1. Общий объем субсидии (Si) из федерального бюджета в бюджет i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

где:

n - порядковый номер субъекта Российской Федерации, заявка которого прошла отбор;

j - порядковый номер объекта региональной программы в рамках заявки i-го субъекта Российской Федерации;

- объем субсидии из федерального бюджета в бюджет i-го субъекта Российской Федерации предоставляемый на реализацию j-го объекта региональной программы в рамках заявки.

При этом расчет (Sij) для каждого j-го объекта i-го субъекта Российский Федерации, заявка которого прошла отбор, производится поэтапно:

Этап № 1. Расчет субсидии (Sij) производится последовательно по первому приоритетному объекту, определяемому субъектом Российской Федерации, заявка которого прошла отбор и определяется по формуле:

;

если > Sо, то субсидия распределяется i-ым субъектам Российской Федерации, заявки которых прошли отбор, по формуле:

,

если < Sо, то расчет производится в соответствии с этапом № 2.

Этап № 2. В случае наличия нераспределённых средств в результате первого этапа расчет субсидии производится по второму и последующим приоритетным объектам, определяемых субъектом Российской Федерации, заявка которого прошла отбор, в соответствии с их коэффициентами (Ki), предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил, в порядке убывания.

- суммарный объем средств, выделяемый из федерального бюджета на софинансирование мероприятий региональной программы в очередном финансовом году;

i - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

Zij - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения (выкупа) и оснащения здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные в прошедшей отбор заявке, определяемая по формуле:

где:

- стоимость оснащения j-го здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания определяется в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых), ремонтируемых или реконструируемых зданий i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 11.2 настоящих Правил;

- стоимость строительства, капитального ремонта, реконструкции или приобретения (выкупа) (пристроя к зданию) j-го объекта из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения средствами обучения и воспитания, не требующими для ввода в действие предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - немонтируемые средства обучения и воспитания), определяемая в соответствии с пунктом 11.2 настоящих Правил.

11.2. Расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения (выкупа) и оснащения здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания определяется следующим образом:

а) расчетная стоимость строительства здания общеобразовательной организации (Zijстроит) и (или) расчетная стоимость приобретения (выкупа) здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации (Zijвыкуп) определяются в соответствии с укрупненными сметными нормативами цены строительства для объектов общеобразовательных организаций в расчете на одно место, устанавливаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, без учета стоимости оснащения одного места обучающегося немонтируемыми средствами обучения и воспитания, а также с перерасчетом на проектную мощность:

,

где:

Мij - число новых мест в общеобразовательных организациях в рамках одного объекта заявки i-го субъекта Российской Федерации;

НЦСij - укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) расчетная стоимость реконструкции здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации (Zijреконстр) и (или) расчетная стоимость капитального ремонта здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации (Zijкап.рем) определяются в соответствии с проектно-сметной документацией на капитальный ремонт и (или) реконструкцию зданий по формуле:

где:

Сijпсд - стоимость капитального ремонта или реконструкции здания (пристроя к зданию), установленная проектно-сметной документацией;

в) стоимость оснащения здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания определяется в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых), ремонтируемых или реконструируемых зданий общеобразовательных организаций по формуле:

Zоснащениеij = Мij x N,

где:

N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации.

12. Если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации (КБi), софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации предельный уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения определенного законодательством Российской Федерации предельного уровня софинансирования из федерального бюджета, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования распределяются между другими субъектами Российской Федерации:

тогда

13. Объем нераспределенных средств субсидии из федерального бюджета (Sopr) определяется по формуле:

Объем нераспределенных средств, высвободившихся в результате расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил при недостаточном объеме бюджетных ассигнований в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, распределяется между субъектами Российской Федерации по формуле:

где:

n2 - количество субъектов Российской Федерации, для которых Sij < Zij*Yi.

14. Коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации на текущий год (Кi), применяется для рейтингования субъектов Российской Федерации в порядке убывания и определяется по формуле:

где:

-  коэффициент потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях i-го субъекта Российской Федерации;

- коэффициент платежеспособности i-го субъекта Российской Федерации.

15. Коэффициент потребности в создании новых мест i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

где:

- коэффициент учащихся во вторую и третью смену в i-ом субъекте Российской Федерации, который определяется по формуле:

где:

p1i - численность обучающихся во вторую смену в i-м субъекте Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

p2i - численность обучающихся в третью смену в i-м субъекте Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

- коэффициент наличия зданий, требующих капитального ремонта в i-ом субъекте Российской Федерации, который определяется по формуле:

где:

p3i - количество зданий, требующих капитального ремонта в i-м субъекте Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

- коэффициент наличия аварийных зданий в i-ом субъекте Российской Федерации, который определяется по формуле:

где:

p4i - количество аварийных зданий в i-м субъекте Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

16. Если коэффициент потребности в создании новых мест в i-ом субъекта Российской Федерации превышает среднее значение данного коэффициента увеличенного вдвое, взятое по всем субъектам Российской Федерации, заявка которых прошла отбор, то коэффициент потребности в создании новых мест i-го субъекта Российской Федерации приравнивается к среднему значению коэффициента увеличенного вдвое.

17. Коэффициент платежеспособности i-го субъекта Российской Федерации (Kiплат) определяется по формуле:

,

где:

Zi - суммарная расчетная стоимость объектов i-го субъекта Российской Федерации.

18. Суммарная расчетная стоимость объектов i-го субъекта Российской Федерации (Zi) определяется по формуле:

19. Если коэффициент платежеспособности i-го субъекта Российской Федерации превышает среднее значение данного коэффициента увеличенного вдвое, взятое по всем субъектам Российской Федерации, заявка которых прошла отбор, то коэффициент платежеспособности i-го субъекта Российской Федерации приравнивается к среднему значению коэффициента увеличенного вдвое.

20. Если объем нераспределенных средств субсидии из федерального бюджета (Sopr) меньше необходимой стоимости объекта(ов) строительства, капитального ремонта, реконструкции или приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя к зданию) из числа оставшихся объектов с наиболее высоким коэффициентом потребности (Кi), указанных в прошедшей отбор заявке, то объем нераспределенных средств субсидии из федерального бюджета (Sopr) распределяется следующему субъекту с меньшей потребностью, стоимость объекта которого не превышает объем нераспределенных средств субсидии из федерального бюджета (Sopr).

Если стоимость объекта, расчетная потребность которого минимальна по отношению к другим Zij, строительства, капитального ремонта, реконструкции или приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, превышает Sopr, где Sopr > 0, тогда объем субсидии из федерального бюджета в бюджет i-го субъекта Российской Федерации предоставляемый на реализацию одного объекта региональной программы уменьшается до , который определяется по формуле:

где:

- уменьшенный объем субсидии из федерального бюджета в бюджет i-го субъекта Российской Федерации предоставляемый на реализацию одного приоритетного объекта региональной программы в рамках заявки;

- корректирующий коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации, который определяется по формуле:

где:

- объем средств из федерального бюджета на софинансирование расходов на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил в рамках заявки, с минимальной расчетной стоимостью ( , определяемый по формуле:

где:

- минимальная расчетная стоимость i-го субъекта на j-ый объект из числа оставшихся объектов.

21. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий региональных программ, может быть увеличен субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

22. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

23. В случае если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством Российской Федерации, на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены Министерством.

24. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств предусмотренных соглашением.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения указанных мер ответственности осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

25. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

26. Оценка эффективности использования субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации:

а) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

б) количество новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации, созданных в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников» по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование».

27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, установленных настоящими Правилами и соглашением, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.

29. При наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть перечислены в следующем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашениями, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.».

Обзор документа


Предложено внести изменения в госпрограмму "Развитие образования" на 2013-2020 гг.

Так, уточняются целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования". Вводится новый - количество новых мест в общеобразовательных организациях в регионах, созданных в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" по основному направлению стратегического развития "Образование".

Обновляется порядок предоставления регионам субсидий на создание новых мест в школах.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: