Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 октября 2016 г. N 32392-ХМ/08 Об исключении работ по строительству и реконструкции социально значимых объектов капитального строительства из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 октября 2016 г. N 32392-ХМ/08 Об исключении работ по строительству и реконструкции социально значимых объектов капитального строительства из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2016 г. N П13-44011 рассмотрело обращение Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова по вопросу об исключении работ по строительству и реконструкции социально значимых объектов капитального строительства из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Цена выполнения строительных работ не может быть единственным критерием оценки предложений участников закупки. Для оптимального выбора подрядчика, способного качественно и в установленный срок выполнить контракт, заказчик должен иметь возможность установить требования к квалификации участника закупки, наличию опыта выполнения аналогичных работ и иным неценовым критериям.

Учитывая изложенное, наиболее приемлемой процедурой для осуществления закупок строительных работ, по мнению Минстроя России, является процедура конкурса.

Кроме того, процедура выбора подрядчика в форме открытого конкурса позволяет объективно оценить конкурсную документацию, определяющим фактором при этом будет являться не цена, а критерии качества, безопасности, энергоэффективности, надёжности зданий и сооружений, необходимо обеспечить принятие технически грамотных решений.

На основании изложенного предложения Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова Минстроем России поддерживаются.

Заместитель Министра Х.Д. Мавлияров

Обзор документа


Приведены разъяснения Минстроя России по вопросу об исключении работ по строительству и реконструкции социально значимых объектов капстроительства из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

В соответствии с Законом о контрактной системе такой аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной в извещении о проведении аукциона.

Цена строительных работ не является единственным критерием оценки предложений участников закупки. Устанавливаются дополнительные требования к квалификации участника закупки, наличию опыта выполнения аналогичных работ и иным неценовым критериям. Поэтому конкурс, по мнению Минстроя России, является наиболее приемлемой процедурой для таких закупок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: