Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1100 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Кроме того, согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
При этом в соответствии с информацией, указанной в обращении, Советом муниципального района принято решение, в соответствии с пунктом 4 которого "учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом".
Таким образом, осуществление на указанных в обращении условиях закупки на основании положений Закона N 44-ФЗ, ГК РФ и других норм законодательства Российской Федерации не представляется возможным.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента развития контрактной системы |
Д.А. Готовцев |
Обзор документа
В силу ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если не установлено иное, распоряжаются им с согласия собственника.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
В рассматриваемой ситуации Советом муниципального района принято решение, в соответствии с которым "учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом".
Таким образом, осуществление на указанных в обращении условиях закупки на основании положений Закона о контрактной системе, ГК РФ и других норм законодательства не представляется возможным.