Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2015 г. N Д28и-3623 "О рассмотрении обращения"
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу оплаты договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), и сообщает.
В реализацию пункта 2 части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - постановление N 1352), направленное на снятие административных и финансовых барьеров для малых и средних предприятий.
Данное постановление N 1352 включает в себя в том числе следующие основные положения:
упрощение требований к участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, включая предельный срок оплаты заказчиком поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) - не более 30 дней;
ограничение сроков заключения договора - не более 20 рабочих дней со дня подведения итогов закупки;
право участника закупки самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора;
введение программ партнерства крупных заказчиков с организациями малого и среднего бизнеса. К участникам программ партнерства будут предъявляться требования, обеспечивающие их надежность, способность качественно и в установленные сроки исполнить договорные обязательства. Заказчикам дано право предоставлять участникам программ партнерства преференции, такие как авансирование в размере не менее 30% от суммы договора.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации уже предусмотрены механизмы, направленные на поддержку отдельных категорий поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся стороной по договорам в рамках Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, установление в положениях Закона N 223-ФЗ стопроцентной предоплаты соответствующих договоров приведет не только к установлению привилегированного статуса поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по сравнению с заказчиками, но и к риску потери значительных сумм денежных средств юридическими лицами, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения их контрагентами условий договоров.
Директор Департамента развития контрактной системы |
М.В. Чемерисов |
Обзор документа
Правительством РФ утверждены особенности участия субъектов малого и среднего бизнеса в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Они направлены на снятие административных и финансовых барьеров для малых и средних предприятий.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены механизмы, направленные на поддержку отдельных категорий поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся стороной по договорам в рамках Закона о закупках отдельными видами юрлиц.
Отмечается, что установление стопроцентной предоплаты договоров приведет не только к установлению привилегированного статуса поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по сравнению с заказчиками, но и к риску потери значительных сумм юрлицами в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения их контрагентами условий договоров.