Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2015 г. N 36852-ЕЕ/Д28и Об отсутствии необходимости внесения изменений в распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2015 г. N 36852-ЕЕ/Д28и Об отсутствии необходимости внесения изменений в распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с ФАС России рассмотрело обращение по вопросу необходимости внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р и сообщает.

1. В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны, проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).

В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 50 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

При этом включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Необходимость осуществления закупок путем проведения электронного аукциона обязывает заказчиков более подробно и точно описывать объект закупки. Такой подход способствует развитию конкуренции на рынке работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту автомобильных дорог, в том числе привлечению представителей субъектов малого предпринимательства.

При превышении предусмотренного аукционным перечнем порога начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, заказчики самостоятельно принимают решение о способе осуществления закупки, в том числе путем проведения открытого конкурса.

При этом должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (часть 2 статьи 12 Закона N 44-ФЗ).

В целях надлежащего исполнения контракта заказчику следует составить техническое задание, условия которого позволяют более качественно осуществлять работы по строительству, реконструкции и текущему ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

В случае ненадлежащего исполнения условий контракта, заказчик вправе:

применить штрафные санкции, в размере, предусмотренном контрактом;

отказаться от приемки некачественно выполненных, работ до устранения недостатков;

расторгнуть контракт, в том числе в одностороннем порядке;

требовать исполнения гарантийных обязательств при наступлении гарантийных случаев.

Необходимо отметить, что Закон N 44-ФЗ содержит необходимые антидемпинговые меры при проведении аукциона, позволяющие обеспечить защиту заказчиков от недобросовестных действий участников закупки, необоснованно занижающих цену контракта (статья 37 Закона N 44-ФЗ).

2. По доводу о возможном участии в электронных аукционах участников закупки, не имеющих достаточный опыт и квалификацию.

Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, строительных за последние 3 года, до даты подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, законодательством о контрактной системы# установлен механизм, позволяющий выбрать квалифицированного подрядчика при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту автомобильных дорог путем проведения электронного аукциона.

На основании изложенного, предложение о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р не может быть поддержано.

    Е.И. Елин

Обзор документа


Рассмотрены некоторые особенности осуществления закупок работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту автодорог.

В частности, законодательством установлен механизм, позволяющий выбрать квалифицированного подрядчика при осуществлении таких закупок через электронный аукцион.

В рамках последнего предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. У них должен быть опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: