Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 декабря 2015 г. N Ф08-7979/15 по делу N А63-9258/2014 (ключевые темы: конкуренция - запрос предложений - запрос котировок - конкурсная документация - заключение договора)

Обзор документа

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 декабря 2015 г. N Ф08-7979/15 по делу N А63-9258/2014 (ключевые темы: конкуренция - запрос предложений - запрос котировок - конкурсная документация - заключение договора)

Обзор документа


Фирма и предприятие обратились в суд с целью оспорить торги на право заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Местная администрация, в свою очередь, потребовала признать незаконным вынесенное в ее адрес антимонопольное предписание.

При этом, как указала администрация, Закон о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение подобных договоров или величины лотов.

В законе нет запрета на объединение в один лот заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для этого.

Суд округа счел, что торги незаконны, и указал в т. ч. следующее.

В рассматриваемом случае был допущен ряд нарушений Закона о защите конкуренции.

В силу Закона о рекламе договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле, здании или иной недвижимости, заключаются на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами власти или уполномоченными ими организациями.

По Закону о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят (могут) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Закон о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов.

Также нет запрета на объединение в один лот заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для этого.

Вместе с тем такая диспозитивность норм не исключает того, что при формировании условий конкурса (аукциона) заказчик должен строго следовать целям проведения торгов, эффективно использовать государственную (муниципальную) собственность, не нарушая принципов добросовестной конкуренции.

Подобное объединение лотов должно быть произведено таким образом, чтобы не была ограничена конкуренция по доступу на рынок услуг по распространению рекламы.

В данном случае это требование соблюдено не было.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: