Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 мая 2022 г. N 179 "Об утверждении Правил буксировки"

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 1, ст. 44) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила буксировки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

 

Министр

В.Г. Савельев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2022 г.

Регистрационный N 68645

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 16 мая 2022 г. N 179

 

Правила буксировки

 

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления буксировки судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка) 1.

Требования настоящих Правил являются обязательными при планировании и осуществлении буксировки независимо от того, выполняется ли буксировка на основании договора буксировки, либо для собственных нужд без заключения договора буксировки.

2. Пункты 5-9 настоящих Правил содержат требования к морской буксировке и не распространяются на портовую буксировку.

3. Портовая буксировка осуществляется под управлением капитана буксируемого судна или иного плавучего объекта.

Стороны договора портовой буксировки могут соглашением в письменной форме возложить обязанность по управлению портовой буксировкой на капитана буксирующего судна 2.

Если иное не предусмотрено договором портовой буксировки, портовая буксировка начинается в момент закрепления буксирной линии на буксирующем судне или в момент подхода буксирующего судна (буксирующих судов) к борту буксируемого судна или иного плавучего объекта (при работе буксирующих судов методом толкания) и завершается в момент отдачи буксирной линии с буксирующего судна или отхода буксирующего судна (буксирующих судов) от борта буксируемого судна или иного плавучего объекта (при работе буксирующих судов методом толкания).

Минимальное количество и мощность буксиров, необходимых для обеспечения безопасности швартовых операций в морском порту, устанавливаются в обязательных постановлениях по каждому морскому порту 3.

В акватории морского порта и на подходах к нему не допускается буксировка:

1) лагом судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом;

2) одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью или нефтепродуктами наливом, за исключением случаев, когда они являются частью одного толкаемого жестко сочлененного состава, состоящего из двух несамоходных судов и одного буксира-толкача;

4. Каждая из сторон договора буксировки обязана заблаговременно привести свое судно или иной плавучий объект в состояние, годное для буксировки 4. Если буксирующее судно и буксируемое судно или иной плавучий объект принадлежат одному и тому же владельцу (эксплуатируются одним и тем же судовладельцем), владелец (судовладелец) обязан привести свое судно (свои суда) или иной плавучий объект (иные плавучие объекты) в состояние, годное для буксировки.

5. Морская буксировка осуществляется под управлением капитана буксирующего судна. В случае, если буксировка осуществляется несколькими буксирующими судами, судовладелец (судовладельцы) буксирующих судов назначает (назначают) основное буксирующее судно, под управлением капитана которого осуществляется морская буксировка.

Стороны договора морской буксировки могут соглашением в письменной форме возложить обязанность по управлению морской буксировкой на капитана буксируемого судна или иного плавучего объекта. В таком случае ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем людям или имуществу, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине 5.

6. Во время осуществления морской буксировки на буксируемом судне могут находиться члены экипажа этого судна, занятые обеспечением безопасности морской буксировки.

7. Если иное не предусмотрено договором морской буксировки, судовладелец буксируемого судна (судовладельцы буксируемых судов) или владелец иного плавучего объекта (владельцы иных плавучих объектов) должен (должны) разработать и передать капитану буксирующего судна, управляющему морской буксировкой:

перечень мероприятий по безопасной морской буксировке судна (судов) или иного плавучего объекта (иных плавучих объектов);

информацию об остойчивости 6 буксируемого судна (буксируемых судов) и конструктивных особенностях буксируемого судна (буксируемых судов);

схему и расчет буксирной линии (при наличии).

8. Капитан буксирующего судна, управляющий морской буксировкой, перед выходом в море должен обеспечить проверку на буксируемом судне:

1) прочности закрытия отверстий в корпусе, надстройках и рубке, герметизации подводной и надводной части корпуса;

2) крепления груза, оборудования, механизмов (проверяется в случае выполнения морской буксировки без нахождения членов экипажа на буксируемом судне (буксируемых судах);

3) закрытия и стопорения донно-бортовой арматуры (при наличии);

4) наличия оборудования для восстановления буксирной линии в случае ее повреждения при буксировке;

5) наличия доступа на буксируемое судно или иной плавучий объект со шлюпки;

6) наличия и исправности огней и знаков, предписанных Международными правилами предупреждения столкновения судов в море 1972 года 7.

9. Если иное не предусмотрено договором морской буксировки, морская буксировка начинается в момент закрепления буксирной линии на буксирующем судне и завершается в момент отдачи буксирной линии с буксирующего судна или окончания выборки буксирной линии буксирующим судном после постановки буксируемого судна или плавучего объекта на якорь, его швартовки к причалу, передачи другому буксирующему судну.

------------------------------

1Статья 225 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207).

2Пункт 2 статьи 230 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

3Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, ст. 8451).

4Пункт 1 статьи 228 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

5Пункт 2 статьи 229 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

6Подпункт "а" пункта 131 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4475).

7Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года. Вступила в силу для Российской Федерации 15 июля 1977 г. (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015).

 

Урегулирован порядок буксировки судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние (морская буксировка) либо для маневров на акватории порта, в т. ч. для их ввода в порт либо вывода из него (портовая буксировка). Его требования обязательны при планировании и осуществлении буксировки независимо от того, выполняется ли она на основании договора либо без его заключения.

Портовая буксировка осуществляется под управлением капитана буксируемого судна или иного плавучего объекта, морская - под управлением капитана буксира. Если буксировка осуществляется несколькими буксирами, то их владелец назначает основной буксир, под управлением капитана которого идет морская буксировка. Установлены обязанности капитана буксира и владельца судна, иного плавучего объекта.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.


Приказ Министерства транспорта РФ от 16 мая 2022 г. N 179 "Об утверждении Правил буксировки"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2022 г.

Регистрационный N 68645


Вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 мая 2022 г. N 0001202205310014