Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 26 июля 2021 г. N С01-1096/2021 по делу N А56-49696/2020 Суд отменил вынесенные ранее судебные решения и отказал в удовлетворении исковых требований о солидарном взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, поскольку использование без согласия правообладателя чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, если в самом объявлении он не используется, не является нарушением

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Производитель оборудования узнал, что его товарный знак указан в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, отсылающей на сайт конкурента, где предлагаются однородные товары. Суд взыскал с ответчика компенсацию. Однако Суд по интеллектуальным правам отказал в иске.

Указание товарного знака в качестве ключевого слова не считается самостоятельным способом использования знака, так как не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя. На сайте ответчика нет ни одного указания ни на спорный знак, ни на товары истца. Если бы знак был размещен в самом рекламном объявлении, то такое использование могло быть признано нарушением.

Ключевое слово - это исключительно один из технических критериев для отбора объявления в контекстной рекламе. Оно не обладает индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретного рекламного объявления, так как оно не позволяет выделить его из существующих.

Вместе с тем такое использование товарного знака может быть признано недобросовестной конкуренцией при доказанности других ее признаков.