Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 21 августа 2020 г. N 24-04-07/73591 "О рассмотрении обращения"

Обзор документа

Письмо Минфина России от 21 августа 2020 г. N 24-04-07/73591 "О рассмотрении обращения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частями 1 статей 23.7, 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8-10 статьи 7.32, статьей 7.32.6, частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, осуществляет исключительно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в пределах своих полномочий.

Согласно положениям пункта 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Аналогичные полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел о таких административных правонарушениях ранее были установлены частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Следует отметить, что полномочия по контролю, предусмотренные частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в соответствии с частью 9 статьи 99 Закон N 44-ФЗ осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органом внутреннего государственного финансового контроля федерального, регионального, муниципального уровня в отношении соответствующей нужды (федеральная, региональная, муниципальная) (за исключением нового случая осуществления контроля в сфере закупок органом федерального уровня в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета).

Вместе с тем положениями пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как и ранее частью 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, не установлена прямая взаимосвязь между уровнем осуществления закупки (федеральный, региональный, муниципальный) и уровнем органа финансового контроля при производстве по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, статьи 23.7 и 23.7.1 КоАП не содержат указаний в пределах каких именно полномочий органы государственного внутреннего контроля рассматривают дела об административных правонарушениях.

Таким образом, а также учитывая, что иное не установлено, по мнению Департамента, производство по делам об административных правонарушениях (в отличие от полномочий по контролю, предусмотренных частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ) может осуществляться вне зависимости от уровня закупки.

Дополнительно Департамент информирует о том, что:

утративший силу с 01.01.2014 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в рамках применения которого муниципальные органы контроля также не были уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях) содержал положения (часть 12 статьи 17 данного Федерального закона) о передаче информации и (или) документов в орган федерального или регионального уровня, в связи с чем будет дополнительно рассмотрен вопрос о внесении соответствующего положения в Закон N 44-ФЗ;

в настоящее время Минюстом России разработан проект федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", размещенный на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.gov.ru для процедуры общественного обсуждения.

Заместитель директора Департамента А.В. Гриненко

Обзор документа


Как пояснил Минфин, производство по делам об административных правонарушениях (в отличие от полномочий по контролю в рамках 44-ФЗ) может осуществляться вне зависимости от уровня закупки.

Закон о размещении заказов для госнужд, утративший силу, не наделял муниципальные органы контроля полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел, но содержал положения о передаче информации и документов в орган федерального или регионального уровня.

Минфин рассмотрит возможность внесения изменений в 44-ФЗ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: