Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец" (подготовлен Роспатентом 10.06.2019)

Обзор документа

Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец" (подготовлен Роспатентом 10.06.2019)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376, 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, 4294, 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555, 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623, N 46 ст.7050) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формы ходатайства о восстановлении действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, формы ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины или излишне уплаченной пошлины и признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 812 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Кирий Л.Л.

Руководитель Г.П. Ивлиев

Утвержден
приказом Роспатента
от ________2019 № _____

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, патент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) и подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт промышленной собственности» (далее - ФИПС) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и ФИПС, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Ходатайство о восстановлении действия патента подается лицом, которому принадлежал патент или его правопреемником (далее - заявитель).

Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя (далее - представитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:

1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы пункта;

2) в электронном виде посредством сети «Интернет» - на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Федеральный реестр государственных услуг);

3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.

4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.

Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.

5. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.

При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать десяти минут.

При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.

При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.

6. На интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг размещаются:

1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

2) справочная информация;

3) текст Регламента;

4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) формы запросов о предоставлении государственной услуги и образцы (примеры) их заполнения;

7) информация о порядке обжалования решений и действий Роспатента и его должностных лиц, связанных с предоставлением государственной услуги;

8) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.

Доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

В случае предоставления государственной услуги через Единый портал государственных услуг в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 53, 99-101 Регламента.

7. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит в том числе примеры (образцы) заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

10. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; № 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712, 2015, № 50, ст. 7165; 2016, № 31, ст. 5031, № 37, ст. 5495; 2017, № 8, ст. 1257; № 28, ст. 4138; № 32, ст. 5090; № 40, ст. 5843; № 42, ст. 6154; 2018, № 16, ст. 2371; № 27, ст. 4084; № 40, ст. 6129; 2019, № 5, ст. 390).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) восстановление действия патента, внесение сведений о восстановлении действия патента в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, в Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, в Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации (далее - Государственный реестр), публикация сведений о восстановлении действия патента в официальном бюллетене Роспатента и выдача (направление) заявителю уведомления о восстановлении действия патента и документа, содержащего сведения о восстановлении действия патента;

2) отказ в восстановлении действия патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги составляет сорок рабочих дней.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен в случае направления заявителю уведомления в соответствии с пунктом 70 Регламента и проверки уплаты пошлины в соответствии с абзацем вторым пункта 71 Регламента, запроса, предусмотренного пунктом 78 Регламента, и проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 80 Регламента, а также в случае необходимости продления срока действия исключительного права на промышленный образец, или одновременно с заявлением о государственной регистрации отчуждения права по договору или перехода права без договора, предусмотренным пунктами 5 и 10 Правил государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1416, или в период рассмотрения указанного ходатайства или заявлений.

13. Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в пункте 11 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты подписания указанных уведомлений.

14. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении изобретения, полезной модели или промышленного образца, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) ходатайство о восстановлении действия патента в отношении одного патента на русском языке в машинописном виде по форме, представленной в приложении № 1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации            от          №         «Об утверждении форм ходатайства о восстановлении действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины или излишне уплаченной пошлины и признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 812 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по восстановлению действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец» (далее - приказ Минэкономразвития России).

Если заявителем является группа лиц, то ходатайство о восстановлении действия патента подписывается всеми лицами, входящими в указанную группу или их представителями;

2) документы, подтверждающие правопреемство, если ходатайство о восстановлении действия патента представляется правопреемником лица, которому принадлежал патент;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при наличии представителя заявителя), оформленный в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями или требованиями законодательства страны их происхождения, подтверждающие полномочия представителя на ведение дел с Роспатентом, если заявителем назначен представитель, не являющийся патентным поверенным (далее - доверенность).

Доверенность может относиться к нескольким ходатайствам одного и того же заявителя, при этом по одному из ходатайств представляется оригинал доверенности или ее нотариально заверенная копия, а по каждому из остальных ходатайств - копия доверенности и указывается номер патента, к которому приложен оригинал доверенности.

Если доверенность представляется на иностранном языке, к ней прилагается перевод на русский язык, подписанный лицом, осуществившим перевод.

В случае если в соответствии со статьей 1851 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2327; 2017, № 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, при подаче  документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Регламента  представляется оригинал электронной доверенности или электронный образ доверенности, созданной на бумаге.

17. В ходе предоставления государственной услуги заявитель при необходимости представляет ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы патентной пошлины по форме, представленной в приложении № 2 к приказу Минэкономразвития России..

18. Ходатайство о восстановлении действия патента и документы, указанные в пунктах 16 и 17 Регламента, представляются в Роспатент:

1) в окно приема документов;

2) почтовым отправлением через организацию связи;

3) с использованием Единого портала государственных услуг.

19. Документы, указанные в пунктах 16 и 17 Регламента, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 46-54 Регламента.

20. Электронные образцы форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на интернет-сайте Роспатента, а также на Едином портале государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который заявитель вправе представить, является документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.

22. Заявитель вправе по своему усмотрению представить документ, указанный в пункте 21 Регламента, либо его копию.

Если документ, указанный в пункте 21 Регламента, либо его копия не представлены, Роспатент на основе приведенных в ходатайстве о восстановлении действия патента идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах или из реестров этих органов.

23. Роспатент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7 ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; № 52, ст. 7482; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4785; № 50, ст. 7555; 201, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413; № 27, ст. 3954; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- ходатайство о восстановлении действия патента представлено не на русском языке и (или) отсутствует перевод на русский язык прилагаемых к ходатайству о восстановлении действия патента документов;

- в ходатайстве о восстановлении действия патента отсутствует регистрационный номер патента, в отношении которого испрашивается восстановление действия;

- ходатайство о восстановлении действия патента не поддается прочтению;

- представление документов в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных пунктами 46-54 Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении изобретения, полезной модели или промышленного образца, или в связи с исполнением такого судебного акта согласно законодательству Российской Федерации.

26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 51, ст. 6170; 2011, № 39, ст. 5487; 2013, № 47, ст. 6106, 2016, №13 ст.1844, 2017, № 40, ст. 5856) (далее - Положение о пошлинах).

29. Пошлины взимаются:

1) за рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента  и принятие решения по результатам его рассмотрения - увеличенный в 2,5 раза размер годовой пошлины, предусмотренной подпунктом 1.21 приложения № 1 к Положению о пошлинах, соответствующий году, в котором подано ходатайство о восстановлении действия патента (подпункт 1.22 приложения  №1 к Положению о пошлинах);

2) за поддержание в силе патента за год (за 5-летний период поддержания в силе  патента на промышленный образец, выданный по заявке, для которой установлена дата подачи после 01.01.2015), следующий за годом (за 5-летним периодом), в котором подано ходатайство о восстановлении действия патента (подпункты 1.21.1, 1.21.2 приложения  №1 и приложения №2 к Положению о пошлинах).

Пошлина за поддержание в силе патента за год (5-летний период поддержания) следующий за годом, в котором подано ходатайство о восстановлении действия патента, уплачивается одновременно с пошлиной за рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента  и принятие решения по результатам его рассмотрения.

30. Размер пошлины, предусмотренный подпунктом 1 пункта 29 Регламента, уменьшается на 30 процентов при обращении за осуществлением юридически значимых действий в электронной форме (пункт 7 Положения о пошлинах).

31. Документы, предусмотренные Положением о пошлинах, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 46-54 Регламента.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

32. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о восстановлении действия патента в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Поступившее в Роспатент ходатайство о восстановлении действия патента регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Регламента.

Регистрация ходатайства о восстановлении действия патента включает присвоение ему регистрационного номера и указание даты его поступления и производится в сроки, указанные в пункте 59 Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

35. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов консультационно-справочного пункта.

36. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.

37. Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.

Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения запросов оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.

38. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и быть доступными для ознакомления в часы приема документов.

39. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:

- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, где предоставляется государственная услуга;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

40. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.

Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.

41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей

15.1 Федерального закона № 210

42. Показатели доступности государственной услуги:

1) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

43. Показатели качества государственной услуги:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

45. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

46. Ходатайство о восстановлении действия патента и иные документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал государственных услуг.

47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807; 2018, № 36, ст. 5623) (далее - Постановление № 634) ходатайство подписывается усиленной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением № 634.

48. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС.

49. Формирование ходатайств и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных услуг в соответствии с техническими требованиями.

Требования к заполнению ходатайства при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению заявления, указанных в подпункте 1 пункта 17 Регламента, за исключением требований к оформлению подписи.

50. Технические требования к подаче ходатайства размещаются на Едином портале государственных услуг, в том числе в пояснениях на странице Единого портала государственных услуг для заполнения интерактивной формы.

При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении государственной услуги.

51. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг заявителю обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

3) прием и регистрация Роспатентом запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;

5) получение результата предоставления государственной услуги;

6) получение сведений о состоянии делопроизводства по запросу о предоставлении государственной услуги;

7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.

53. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет направляются:

1) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;

3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о результате предоставления услуги.

54. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством Единого портала государственных услуг.

Оплата государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.

При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (Российская газета, 2014, № 15, 281, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2015, 14.04.2017), в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала государственных услуг, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

55. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация ходатайства о восстановлении действия патента;

2) проверка соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента и уплаты пошлин;

3) рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.

4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

56. В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента;

2) направление заявителю уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента;

3) направление заявителю исправленного документа в соответствии с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок) или уведомление заявителя об отказе в исправлении опечаток и ошибок.

Административная процедура приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента

57. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента является представление ходатайства о восстановлении действия патента в Роспатент.

58. Административная процедура, предусмотренная пунктом 57 Регламента, включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Регламента, и при их отсутствии присвоение ходатайству о восстановлении действия патента регистрационного номера и указание даты его поступления.

59. Максимальный срок приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента при его представлении в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Регламента составляет пятнадцать минут.

Максимальный срок приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента при его представлении в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 18 Регламента составляет пять рабочих дней с даты его поступления в Роспатент.

60. Административная процедура приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента осуществляется сотрудниками подразделения, к компетенции которых относится прием и регистрация входящей корреспонденции.

61. Заявителю отказывается в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента, если в результате проверки установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Регламента.

62. Результатами административной процедуры являются:

1) прием и регистрация ходатайства о восстановлении действия патента, передача ходатайства о восстановлении действия патента из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента;

2) отказ в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента, направление заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента с указанием основания для отказа в течение пяти рабочих дней со дня его представления в Роспатент.

63. Результат административной процедуры фиксируется:

1) в случае приема и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента путем указания даты его поступления и регистрационного номера на бланке ходатайства о восстановлении действия патента и (или) в системе электронного документооборота;

2) в случае отказа в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента путем указания даты поступления непринятых документов и количества листов:

- в журнале учета непринятых документов;

- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента, направляемом заявителю в соответствии с подпунктом 2 пункта 62 Регламента.

64. Принятое и зарегистрированное и не принятое ходатайство о восстановлении действия патента и представленные документы, относящиеся к восстановлению действия патента, возврату заявителю не подлежат.

Административная процедура проверки соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента и уплаты пошлины

65. Основанием для начала административной процедуры проверки срока представления ходатайства о восстановлении действия патента и уплаты пошлины является передача ходатайства из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) проверка соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента;

2) проверка уплаты пошлин.

66. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, состоит в проверке представления ходатайства о восстановлении действия патента в течение трех лет со дня истечения срока уплаты патентной пошлины за поддержание патента в силе, включающего дополнительный шестимесячный срок на уплату годовой пошлины, но до истечения предусмотренного пунктами 1 и 3 статьи 1363 Кодекса срока действия патента.

67. Если в результате проверки соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента подтверждено его представление в срок, указанный в пункте 66 Регламента, по ходатайству о восстановлении действия патента осуществляется проверка уплаты пошлины.

Если в результате проверки соблюдения срока представления ходатайства о восстановлении действия патента не подтверждено его представление в срок, указанный в пункте 66 Регламента, по ходатайству о восстановлении действия патента осуществляется  отказ в восстановлении действия патента и направление заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента с указанием основания отказа, в течение пяти рабочих дней с даты подписания указанного уведомления.

68. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 65 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты поступления ходатайства о восстановлении действия патента в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.

69. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлин в размере и порядке, которые установлены Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в документах ходатайства о восстановлении действия патента и в копии документов, подтверждающих уплату пошлин, если таковые представлены заявителем по собственной инициативе.

70. Если по результатам проверки уплаты пошлин в соответствии с пунктом 69 уплата пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа.

71. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 65 Регламента, составляет десять рабочих дней с даты поступления ходатайства о восстановлении действия патента в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.

Максимальный срок проверки уплаты пошлины в случае направления уведомляющего документа о начислении, предусмотренного пунктом 70 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины с даты направления указанного документа.

72. Административные действия, предусмотренные пунктом 65 Регламента, осуществляются сотрудниками подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.

73. Если ходатайство о восстановлении действия патента представлено в сроки, указанные в пункте 66 Регламента, и подтверждена уплата пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, ходатайство о восстановлении действия патента принимается к рассмотрению.

Если ходатайство о восстановлении действия патента представлено не в сроки, указанные в пункте 66 Регламента, и (или) пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не уплачены, заявителю отказывается в восстановлении действия патента.

74. Результатами административной процедуры являются:

1) принятие ходатайства о восстановлении действия патента к рассмотрению;

2) отказ в восстановлении действия патента и направление заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента с указанием основания отказа в течение пяти рабочих дней с даты подписания указанного уведомления.

75. Результат административной процедуры фиксируется в уведомлении об отказе в восстановлении действия патента.

Уведомление об отказе в восстановлении действия патента подписывается руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им по результатам административной процедуры решения.

Административная процедура рассмотрения ходатайства о восстановлении действия патента

76. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения ходатайства о восстановлении действия патента является принятие ходатайства о восстановлении действия патента к рассмотрению.

Административная процедура рассмотрения ходатайства о восстановлении действия патента состоит из следующих административных действий:

1) проверка соответствия ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации;

2) направлении заявителю уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента и внесении сведений о восстановлении действия патента в соответствующий Государственный реестр в случае удовлетворения ходатайства о восстановлении действия патента;

3) публикация в официальных бюллетенях сведений о восстановлении действия патента в случае удовлетворения ходатайства о восстановлении действия патента .

77. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 76 Регламента, заключается в проверке соответствия ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов положениям пункта 16 Регламента.

78. В случае, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы не соответствуют положениям пункта 16 Регламента, или в ходатайстве о восстановлении действия патента не содержатся сведения, указанные в форме ходатайства, представленной в Приложении № 1 к приказу Минэкономразвития России, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его подписания направляется запрос с указанием оснований, по которым действие патента не может быть восстановлено, и предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса представить запрашиваемые недостающие и (или) надлежаще оформленные документы (далее - запрос о представлении документов).

79. В запросе о представлении документов заявитель информируется о том, что в случае непредставления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в трехмесячный срок с даты его направления, заявителю будет отказано в восстановлении действия патента.

80. Максимальный срок проверки соответствия ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации составляет тридцать рабочих дней с даты поступления ходатайства о восстановлении действия патента в подразделение, осуществляющее рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента, а в случае увеличения срока предоставления государственной услуги в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Регламента - 35 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявлений, указанных в пункте 12 Регламента.

Максимальный срок повторной проверки соответствия ходатайства о восстановлении действия патента и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 78 Регламента, составляет двадцать рабочих дней с даты поступления ответа на указанный запрос.

81. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 76 Регламента, осуществляется в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 77 Регламента и включает:

- в случае принятия решения об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента - направление заявителю уведомления о восстановлении действия патента и внесение сведений в соответствующий Государственный реестр;

- в случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента - направление заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента с указанием оснований отказа.

Если принято решение об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента в Государственный реестр вносятся следующие сведения о восстановлении действия патента с приведением перед ними в скобках соответствующих международных цифровых кодов для идентификации библиографических данных (кодов ИНИД), если таковые предусмотрены стандартом Всемирной организации интеллектуальной собственности:

- регистрационный номер патента;

- дата, с которой действие патента восстановлено;

- дата публикации сведений о восстановлении действия патента;

- номер официального бюллетеня;

- основание для восстановления действия патента (ходатайство с указанием даты его поступления);

- дата внесения сведений о восстановлении действия патента.

82. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 76 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты принятия решения о восстановлении действия патента.

83. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 76 Регламента, осуществляется в случае, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы соответствуют положениям пункта 16 Регламента, и заключается в публикации в официальном бюллетене сведений о восстановлении действия патента, указанных в пункте 81 Регламента.

84. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 76 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты направления (выдачи) заявителю уведомления об удовлетворении ходатайства о восстановлении действия патента.

85. Административные действия, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 76 Регламента, осуществляются сотрудниками подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение ходатайства о восстановлении действия патента.

Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 76 Регламента, осуществляется сотрудниками подразделения, к компетенции которых относится публикация сведений в официальных бюллетенях.

86. По результатам административной процедуры рассмотрения ходатайства о восстановлении действия патента действие патента восстанавливается, сведения о восстановлении действия патента вносятся в соответствующий Государственный реестр и публикуются в официальном бюллетене, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы соответствуют положениям пункта 16 Регламента.

По результатам административной процедуры рассмотрения ходатайства о восстановлении действия патента отказывается в восстановлении действия патента, если ходатайство о восстановлении действия патента и прилагаемые к нему документы не соответствуют положениям пункта 16 Регламента.

87. Результатами предоставления административной процедуры являются:

1) восстановление действия патента, внесение сведений о восстановлении действия патента в соответствующий Государственный реестр, публикация сведений о восстановлении действия патента в официальном бюллетене Роспатента и выдача (направление) заявителю уведомления о восстановлении действия патента и документа, содержащего сведения о восстановлении действия патента;

2) отказ в восстановлении действия патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в восстановлении действия патента.

Срок направления заявителю уведомлений, указанных в настоящем пункте, составляет пять рабочих дней с даты подписания указанных уведомлений.

Уведомления, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им по результатам административной процедуры решения.

88. Результат административной процедуры фиксируется:

- в уведомлениях, указанных в пункте 87 Регламента;

- в документе, содержащем сведения о восстановлении действия патента (в случае восстановления действия патента);

- на интернет-сайте Роспатента (в случае восстановления действия патента);

- в соответствующем Государственном реестре (в случае восстановления действия патента);

- в официальном бюллетене (в случае восстановления действия патента).

Датой восстановления действия патента является дата публикации сведений о восстановлении действия патента в официальных бюллетенях.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

89. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибки) в Роспатент.

90. Заявление об исправлении ошибки подается заявителем в произвольной форме с указанием номера патента и даты решения об удовлетворении ходатайства, а также описания опечаток и ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.

91. Заявление об исправлении ошибки принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 56-63 Регламента.

92. Административная процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и ошибки, и при необходимости, внесение исправлений в соответствующий Государственный реестр.

93. Административная процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляется сотрудниками подразделения, рассматривающие ходатайства.

94. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет двадцать рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибки в Роспатент.

95. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в соответствующем Государственном реестре или отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в случае наличия оснований для отказа, с указанием причин отказа.

96. Результат исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах фиксируется в исправленных документах и при необходимости в соответствующем Государственном реестре.

97. В случае внесения в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

98. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе, с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ

99. В случае подачи ходатайства о восстановлении действия патента в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации ходатайства о восстановлении действия патента в соответствии с подпунктом 2 пункта 62 Регламента через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг.

100. В случае подачи ходатайства о восстановлении действия патента в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг, в том числе:

1) уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа (пункт 70 Регламента);

2) уведомление с предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления представить недостающие или (и) надлежаще оформленные документы (пункта 78 Регламента);

3) уведомления об отказе в восстановлении действия патента, указанные в пунктах 67 и 87 Регламента;

4) уведомление о восстановлении действия патента (пункт 87 Регламента).

Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством Единого портала государственных услуг.

Одновременно с направлением уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг с использованием уникального идентификатора начисления.

Одновременно с направлением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, а также документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 53 Регламента.

101. В случае подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах через Единый портал государственных услуг заявитель уведомляется о приеме и регистрации документов и об устранении допущенных опечаток и ошибок через личный кабинет в соответствии с пунктом 56 Регламента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решения

102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.

Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.

Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

103. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.

104. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.

Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).

105. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).

106. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.

107. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.

Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

108. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.

В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Если выявленное нарушение касается направленного заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо вправе признать уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.

109. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

110. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.

111. Любое заинтересованное лицо вправе контролировать соблюдение порядка предоставления государственной услуги путем ознакомления после публикации со Сведениями, в том числе дополнительными материалами, представленными заявителем, документами, подготовленными в ходе предоставления государственной услуги и по ее результатам.

112. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:

1) возражение против внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр, публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене;

2) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;

3) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.

Возражение, заявление и предложения, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их поступления. Лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, уведомляется о результатах рассмотрения возражения, заявления и предложений.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСПАТЕНТА, ФИПС, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

113. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, ФИПС и должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

114. Жалоба подается:

1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц -  в ФИПС или Роспатент;

2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц -  в Роспатент или Министерство экономического развития Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

115. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:

1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы приема;

2) через интернет-сайты Роспатента и ФИПС;

3) через Единый портал государственных услуг.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

116. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696).

Обзор документа


Роспатент восстанавливает действие патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Ведомство определит новый порядок оказания данной госуслуги. Регулируются вопросы исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, совершения отдельных действий в электронном виде. Сокращается срок оказания госуслуги.

Сейчас данные вопросы урегулированы Минэкономразвития.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: