Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 июля 2017 г. N АА-03-04-32/14988 "О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет"

Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 июля 2017 г. N АА-03-04-32/14988 "О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела Ваше обращение по вопросу постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС) и в рамках компетенции Службы сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно ст. 4 Закона N 7-ФЗ в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду объекты НВОС подразделяются на I, II, III и IV категории. Наличие иных категорий и объектов НВОС действующим законодательством не предусмотрено.

Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии). Учитывая изложенное, объект, не соответствующий Критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.

Одновременно Росприроднадзор обращает внимание, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС.

Согласно ст. 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Таким образом, исходя из ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

Учитывая, что приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации имеет меньшую юридическую силу, чем постановление Правительства Российской Федерации, Росприроднадзор полагает необходимым руководствоваться перечнем объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903.

Заместитель Руководителя Р.Х. Низамов

Обзор документа


Даны разъяснения по вопросу постановки на госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Объекты НВОС подразделяются на I, II, III и IV категории. Иные не предусмотрены. Объект, не соответствующий установленным критериям, не подлежит постановке на госучет в качестве объекта НВОС.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие на территории России, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего бизнеса) на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Субъекты малого и среднего бизнеса предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: