Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении порядка заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства" (подготовлен Минфином России 05.06.2017)

Обзор документа

Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении порядка заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства" (подготовлен Минфином России 05.06.2017)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575) приказываю:

1. Утвердить Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства согласно приложению к настоящему приказу.

2. Для целей заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства возложить на Федеральную налоговую службу полномочия компетентного органа:

при проведении взаимосогласительной процедуры, предусмотренной соответствующим договором (соглашением);

при осуществлении обмена информацией, предусмотренного соответствующим договором (соглашением).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Министр А.Г. Силуанов

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от "____" ___________ 201____ г. N ______

Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения между Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) и российской организацией - налогоплательщиком, отнесенным в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к категории крупнейших налогоплательщиков (далее - налогоплательщик), соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства (далее - соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок).

Схема процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

2. Целями заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок являются:

1) обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Российской Федерацией и иностранными государствами;

2) устранение двойного налогообложения;

3) устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;

4) предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

3. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок основывается на взаимном соглашении ФНС России и уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства, являющегося компетентным органом в целях соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения (далее - компетентный орган иностранного государства), достигнутого в рамках взаимосогласительной процедуры, которая проводится в соответствии с указанным договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения (далее - взаимное соглашение компетентных органов).

4. В целях заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок обмен информацией между ФНС России и компетентным органом иностранного государства осуществляется на основании соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих обмен информацией.

5. На информацию, полученную ФНС России в рамках процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, распространяются положения статьи 102 Кодекса о налоговой тайне.

Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

6. Предварительное обсуждение не является обязательным этапом процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

7. Основанием для начала проведения предварительного обсуждения является представление налогоплательщиком в ФНС России соответствующего заявления, составленного в произвольной форме.

Заявление может содержать описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок; информацию о внешнеторговых сделках, включая их объемы в суммовом и натуральном выражениях, а также предлагаемый налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в таких сделках; иную информацию, имеющую значение для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок; иные вопросы, которые налогоплательщик предлагает рассмотреть в ходе предварительного обсуждения.

8. Помимо вопросов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках предварительного обсуждения могут рассматриваться наличие оснований для заключения соглашения в отношении внешнеторговых сделок, в том числе с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования; перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов; процедура и сроки заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок; необходимые документы (информация); имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов в Российской Федерации.

9. ФНС России не позднее 30 дней со дня получения заявления о проведении предварительного обсуждения в произвольной форме уведомляет налогоплательщика о времени и месте проведения предварительного обсуждения, которое проводится не позднее трех месяцев со дня получения ФНС России заявления о проведении предварительного обсуждения.

10. В целях предварительного обсуждения ФНС России при необходимости проводит взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства, в том числе относительно перспектив достижения взаимного соглашения, с использованием способов взаимодействия с компетентным органом иностранного государства, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.

11. Результаты предварительного обсуждения не носят для налогоплательщика и ФНС России обязательного характера. Вне зависимости от результатов предварительного обсуждения налогоплательщик может обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

Подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

12. Обращение в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщиком осуществляется с учетом положений, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.

13. Рекомендуемая форма заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

14. К заявлению о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок прилагаются следующие документы:

1) проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (рекомендуемая структура проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 3 к настоящему Порядку);

2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок;

3) копии учредительных документов налогоплательщика;

4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;

5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;

6) бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;

7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок;

8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок. Рекомендуемый перечень таких документов приведен в Приложении N 4 к настоящему Порядку.

15. Содержание, объем, детальность и основательность прилагаемых к заявлению документов должны быть соразмерны сложности рассматриваемых сделок и формированию цен в них (рентабельности сторон сделок).

В заявлении о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик подтверждает, что информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.

16. Документы, составленные на иностранных языках, представляются в ФНС России с переводом на русский язык. ФНС России также может запросить у налогоплательщика перевод представленных им документов на иностранный язык, приемлемый для ведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.

17. В дополнение к документам, представленным налогоплательщиком вместе с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в соответствии с настоящим Порядком, ФНС России может запрашивать у налогоплательщика любые иные документы и сведения, имеющие значение для целей заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

18. При непредставлении налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае подачи контрагентом налогоплательщика в компетентный орган иностранного государства аналогичного заявления для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, ФНС России не вступает в переговоры с указанным компетентным органом.

19. В случае, если на момент обращения налогоплательщика в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в иностранном государстве контрагентом налогоплательщика не подано аналогичное заявление для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, после подачи указанного заявления налогоплательщик письменно уведомляет об этом ФНС России с указанием сведений, позволяющих идентифицировать такое заявление.

20. Налогоплательщик представляет ФНС России все документы (информацию), представленные контрагентом налогоплательщика компетентному органу иностранного государства в рамках процедуры заключения в иностранном государстве соглашения о ценообразовании или его аналога) с участием ФНС России, вне зависимости от того, были ли представлены такие документы (информация) по запросу соответствующего компетентного органа иностранного государства или по инициативе контрагента налогоплательщика.

21. Налогоплательщик может отозвать заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок на любом этапе процедуры заключения соглашения в отношении внешнеторговых сделок до момента его подписания. В случае если налогоплательщик отозвал заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, ФНС России уведомляет об этом компетентный орган иностранного государства.

Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

22. При рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России оценивает обоснованность предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования.

В целях оценки обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования ФНС России могут учитываться любые обстоятельства, имеющие значение для целей заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, в том числе:

1) соответствует ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования положениям пункта 1 статьи 1053 Кодекса;

2) позволяет ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования устранить двойное налогообложение;

3) вызывает ли определение рыночной цены в отношении внешнеторговых сделок в отсутствие соглашения о ценообразовании в отношении таких сделок существенные вопросы, связанные с надежностью и точностью применяемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования;

4) носят ли внешнеторговые сделки длящийся характер и будут ли они исполняться длительное время;

5) будет ли в результате заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок получена необоснованная налоговая выгода.

23. В целях обеспечения эффективного рассмотрения заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России при необходимости проводит:

1) обсуждение с налогоплательщиком вопросов, связанных с заключением соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (обсуждение указанных вопросов может проводиться также по инициативе налогоплательщика в сроки, согласованные с ФНС России);

2) взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.

24. ФНС России рассматривает представленное налогоплательщиком заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в сроки, предусмотренные статьей 10522 Кодекса.

25. По результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок либо информирует налогоплательщика о начале процедуры проведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.

Решения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения.

ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства о принятом решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае, если до принятия такого решения с указанным компетентным органом проводились взаимные консультации.

26. Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, принятое ФНС России по результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является основанием для повторного представления проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

Повторное представление проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок осуществляется путем подачи в ФНС России соответствующего заявления в порядке, установленном пунктами 12 - 21 настоящего Порядка, если иное не установлено настоящим пунктом.

Рекомендуемая форма заявления о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 5 к настоящему Порядку.

При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок представление документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 14 настоящего Порядка, не требуется.

27. Заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленное налогоплательщиком в связи с принятием ФНС России решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, рассматривается ФНС России в сроки, предусмотренные статьей 10522 Кодекса, в порядке, установленном пунктами 22 - 25 настоящего Порядка.

Проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства

28. В целях достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства и заключения на его основе соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России проводит переговоры с соответствующим компетентным органом иностранного государства (за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка) с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.

ФНС России может предварительно обсудить с налогоплательщиком позицию, которая будет представлена на переговорах с компетентным органом иностранного государства.

29. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом.

30. ФНС России информирует налогоплательщика (по его запросу) о ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.

31. ФНС России может запросить у налогоплательщика пояснения по вопросам, возникающим в ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.

32. Взаимное соглашение компетентных органов составляется в письменном виде на русском и ином приемлемом для них языке. Содержание взаимного соглашения компетентных органов определяется компетентными органами. При участии в подготовке содержания взаимного соглашения ФНС России руководствуется целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.

33. Взаимное соглашение компетентных органов не предоставляется налогоплательщику.

34. В случае невозможности достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании, которое направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в порядке, установленном абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка. О принятом решении ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, ФНС России и налогоплательщик могут заключить соглашение о ценообразовании без участия компетентного органа иностранного государства в порядке, предусмотренном статьей 105.22 Кодекса.

Особенности заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств

35. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств основывается на одном или нескольких взаимных соглашениях ФНС России с несколькими компетентными органами иностранных государств.

36. Взаимные консультации и переговоры проводятся с каждым из компетентных органов иностранных государств в соответствии с настоящим Порядком.

37. С учетом обстоятельств совершения внешнеторговых сделок, затрагивающих интересы каждого из участвующих государств, в предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования могут быть внесены необходимые изменения.

Имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов на территории Российской Федерации

38. В случае достижения взаимного соглашения между компетентными органами ФНС России принимает одно из следующих решений:

1) решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с учетом положений взаимного соглашения компетентных органов);

2) решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

39. В случае согласия с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик в срок, установленный в соответствии с пунктом настоящего Порядка, представляет в ФНС России доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.

В случае, если представленный налогоплательщиком в соответствии с настоящим пунктом доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок соответствует положениям взаимного соглашения компетентных органов, ФНС России принимает решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

В случае несогласия налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. О принятом решении ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.

Несогласие налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в может быть выражено в следующих формах:

в непредставлении налогоплательщиком доработанного проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в соответствии с настоящим пунктом;

в направлении налогоплательщиком в ФНС России письма о несогласии с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

40. Решения, предусмотренные пунктами 38 и 39 настоящего Порядка, принимаются ФНС России в сроки, установленные статьей 10522 Кодекса.

Направление соответствующих решений налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) осуществляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка.

41. Налогоплательщик в случае принятия ФНС России решения о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в произвольной форме уведомляет ФНС России о согласии (несогласии) с указанным решением. Непредставление налогоплательщиком в ФНС России соответствующего уведомления указывает на несогласие налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

В случае несогласия налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок не заключается.

В случае согласия налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик и ФНС России заключают соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

О заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или незаключении такого соглашения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.

Изменение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

42. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок может быть изменено в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

Приложение N 1
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______

СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

Достижение взаимного соглашения

Переговоры с компетентным органом иностранного государства

Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании

Подача заявления о заключении соглашения о ценообразовании

Предварительное обсуждение

Взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства, осуществление совместных мероприятий

Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании

Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании

Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании

Взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства

Заявление о предварительном обсуждении

Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании

Доработка проекта соглашения о ценообразовании

Рассмотрение доработанного проекта соглашения о ценообразовании

Решение о заключении соглашения о ценообразовании

Подписание соглашения о ценообразовании

Участие налогоплательщика в переговорах (как исключение), его информирование о ходе переговоров

Достижение взаимного соглашения

Недостижение взаимного соглашения

Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании

Соглашение о ценообразовании не заключается

Несогласие налогоплательщика

Несогласие налогоплательщика

Согласие налогоплательщика

Согласие налогоплательщика

Доработка проекта соглашения о ценообразовании

Приложение N 2
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______

ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

В соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 Налогового кодекса Российской Федерации российская организация-налогоплательщик ____________________, ИНН ____________________, отнесенный в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, просит рассмотреть настоящее заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов следующих иностранных государств ____________________.

К настоящему заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 10522 Налогового кодекса Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в данном заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.

ФНС России вправе раскрыть содержание настоящего заявления и прилагаемых документов, а также документов, полученных ФНС России в рамках рассмотрения настоящего заявления, компетентным органам указанных иностранных государств.

Налогоплательщик предоставляет / не предоставляет (ненужное зачеркнуть) ФНС России согласие на раскрытие полученных у него вне рамок рассмотрения настоящего заявления документов (в том числе, содержащих коммерческую тайну) компетентным органам указанных иностранных государств.

Лицом, ответственным за заключение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является ____________________, контактная информация: ____________________.

Опись документов, представляемых с настоящим заявлением, прилагается.

Приложение: на     л. в 2 экз.
           
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, представителя)     (подпись)
М.П.*(1) "     "     20     г.

Приложение N 3
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

    г. Москва "___" _________ 20__ г.

Настоящее соглашение заключено между Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в лице _____________________________, действующего на основании ___________, и _________________ (далее - Налогоплательщик), ИНН _________________, в лице _________________, действующего на основании _________________.

В данном соглашении устанавливается порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в отношении внешнеторговых сделок для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 1053 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1. Виды и (или) перечни внешнеторговых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение

Статья 2. Порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик (формул) ценообразования для целей налогообложения

[В частности, в случае применения метода сопоставимых рыночных цен в данной статье может быть указан интервал рыночных цен.

В случае применения методов, основанных на рентабельности, в данной статье могут быть указаны: сторона внешнеторговой сделки, рентабельность которой сопоставляется с рыночным интервалом рентабельности, применяемый показатель рентабельности, рыночный интервал рентабельности].

Статья 3. Перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения

Статья 4. Срок действия соглашения

[В данной статье указывается срок действия соглашения, дата вступления соглашения в силу, период до дня вступления соглашения в силу, на который распространяется его действие].

Статья 5. Критические допущения

Статья 6. Иные обстоятельства, имеющие значение для подтверждения обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования

Статья 7. Перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании

Статья 8. Механизм обеспечения соблюдения условий соглашения

[В данном разделе может быть указан порядок корректировки налоговой базы и суммы налога в случае, если фактически примененные цены (фактическая рентабельность) отклоняются от предусмотренных в соглашении].

Статья 9. Иные условия

Статья 10. Условия продления соглашения

Статья 11. Условия прекращения соглашения

Статья 12. Конфиденциальность условий соглашения

Статья 13. Реквизиты сторон

ФНС России

           
должность, Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя)     (подпись)
М.П. "     "     20     г.

Налогоплательщик

           
должность, Ф.И.О. руководителя организации, представителя     (подпись)
М.П.*(2) "     "     20     г.

Приложение N 4
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

1. Документ в произвольной форме, содержащий следующую информацию:

а) Информация общего характера:

- стороны внешнеторговых сделок (наименования, адреса, ИНН или их аналоги);

- сведения о государстве, с компетентным органом которого предполагается заключить взаимное соглашение;

- сведения о том, представлено ли аналогичное заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (или его аналога) в соответствующем иностранном государстве, а также сведения, позволяющие идентифицировать данное заявление;

- функциональная валюта каждой стороны внешнеторговых сделок;

- отчетные (налоговые) периоды для каждой из сторон внешнеторговых сделок;

- обоснование того, что отсутствие взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства может привести к двойному налогообложению;

- срок действия соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

б) Описание международной группы:

- описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок (в частности, история, организационная структура с указанием долей владения (описанием отношений взаимозависимости), виды деятельности, конкурентные преимущества, ключевые финансовые показатели, рынки сбыта и прочая информация);

- анализ отрасли деятельности группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок, характеристики экономических условий их деятельности (в частности, основные конкуренты, их финансовые показатели, основные потребители производимой продукции, основные поставщики сырья и материалов, тенденции, прочие факторы, влияющие на цены).

в) Описание следующих характеристик внешнеторговых сделок, а также порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования:

- характеристик товаров (работ, услуг), являющихся предметом внешнеторговых сделок (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации), включая их классификацию и характерные свойства;

- функциональный анализ (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации);

- условий договоров (контрактов), заключенных между сторонами внешнеторговых сделок, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг) (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации), включая объемы реализации в натуральном и денежном выражении, описание методик ценообразования, условий и сроков осуществления платежей;

- характеристик рыночных (коммерческих) стратегий сторон сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг) (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации);

- описание предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования во внешнеторговых сделках, а также его обоснование;

- демонстрация результатов применения предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования на примере трех последних лет, за которые доступны фактические данные, необходимые для расчета интервала рыночных цен или рентабельности, а также на примере периодов, включаемых в срок действия соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (на основании доступных прогнозных данных). Если после обращения налогоплательщика с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, но до его подписания становятся доступными фактические данные, позволяющие осуществить указанную демонстрацию, налогоплательщик соответствующим образом дополняет демонстрацию;

- критические допущения, а также описание влияния изменений, связанных с ними, на обоснованность и применимость порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования в отношении внешнеторговых сделок. При этом под критическими допущениями понимаются такие допущения в отношении фактических обстоятельств, недействительность которых ведет к невозможности определить соответствие цены товаров (работ, услуг) во внешнеторговых сделках рыночной цене на основании предложенного порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования (в частности, критическими допущениями могут являться объемы продаж и цены, осуществляемые функции, принимаемые риски и используемые активы, обменный курс валюты, кредитные рейтинги и процентные ставки);

- последствия изменения фактических обстоятельств с точки зрения предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования (в частности, в некоторых случаях может потребоваться изменение цены при изменении объемов реализации товаров), пределы допустимых изменений фактических обстоятельств.

г) Прочая информация:

- информация о любых иных обстоятельствах, имеющих значение для подтверждения обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования;

- информация о налоговых проверках, жалобах, судебных разбирательствах, любых иных административных процедурах как в Российской Федерации, так и в соответствующем иностранном государстве, в рамках которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к заключаемому соглашению о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с приложением соответствующих документов).

2. Соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (или их аналоги), ранее заключенные с компетентным органом иностранного государства, которые касаются внешнеторговых сделок.

3. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность контрагентов налогоплательщика по внешнеторговым сделкам за три последних отчетных периода.

4. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность налогоплательщика за два года, предшествующих последнему отчетному периоду.

5. Договоры и соглашения по внешнеторговым сделкам со всеми имеющими отношение к заключаемому соглашению о ценообразовании дополнениями и изменениями.

Приложение N 5
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОВТОРНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

В соответствии с пунктом 2 статьи 105.20, пунктом 7 статьи 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации российская организация-налогоплательщик ____________________, ИНН ____________________, отнесенный в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, просит рассмотреть настоящее заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

К настоящему заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные документы (информация) в соответствии с описью.

Замечания, указанные в решении ФНС России от "___" __________ 20__г. N ____ учтены.

Информация, содержащаяся в данном заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.

ФНС России вправе раскрыть содержание настоящего заявления и прилагаемых документов компетентным органам иностранных государств, указанным в заявлении о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленном в ФНС России "___" __________ 20__г.

Опись документов, представляемых с настоящим заявлением, прилагается.

Приложение: на     л. в 2 экз.
           
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, представителя)     (подпись)
М.П.*(3) "     "     20     г.

-------------------------------------------

*(1) Налогоплательщиком, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, печать на заявлении проставляется при ее наличии.

*(2) Налогоплательщиком, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, печать на соглашении проставляется при ее наличии.

*(3) Налогоплательщиком, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, печать на заявлении проставляется при ее наличии.

Обзор документа


Доработан проект правил заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Договор будет заключаться между ФНС России и российской организацией - крупнейшим налогоплательщиком. Цель - экономически обоснованное и справедливое распределение налоговой базы между Россией и иностранными государствами; устранение двойного налогообложения; предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

Прописываются процедуры предварительного обсуждения соглашения, подачи налогоплательщиком заявления о заключении соглашения. Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Определяется порядок рассмотрения заявления. Предусматривается проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства. Закрепляются особенности заключения соглашения о ценообразовании с участием компетентных органов нескольких иностранных государств.

Регулируются вопросы реализации соглашения на территории России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: