Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2016 г. N Д28и-2998 "О разъяснениях, связанных с применением постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2016 г. N Д28и-2998 "О разъяснениях, связанных с применением постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." (далее - постановление N 99) и сообщает.

Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления N 99 дана в совместном письме от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе "нормативные правовые акты по контрактной системе".

Так, в соответствии с пунктом 1.3 указанного совместного письма при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При этом отмечаем, что дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 устанавливаются при закупке строительных работ, перечисленных в кодах 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей.

Кроме того, сообщаем, что Минэкономразвития России направлена апелляционная жалоба на решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2016 г. по делу N АКПИ16-574 о признании недействующим в части абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа


Правительством РФ были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по указанному вопросу была дана в совместном письме. С ним можно ознакомиться в ЕИС в сфере закупок.

Так, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных (в том числе по текущему ремонту) участник признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий. Необходимо подтверждение исполнения 1 контракта за последние 3 года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается.

Также должен быть подтвержден опыт выполнения работ строительных по 1 объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки.

Отмечается, что дополнительные требования установлены при закупке строительных работ, перечисленных в кодах 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб.

Сообщается, что Минэкономразвития России направлена апелляционная жалоба на решение ВС РФ (от 22 августа 2016 г. по делу N АКПИ16-574) о признании недействующими отдельных положений вышеназванного совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: