Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 г."

Обзор документа

Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 г."

С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.

Удобнее

- В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав - это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.

- С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

- Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения "курьерская доставка". Данная услуга будет платной.

Быстрее

- Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.

- Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

- Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Надежнее

- Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

- Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Внимание! Эти нововведения вступают в силу 1 января 2017 года. Если вы подадите документы на регистрацию прав и кадастровый учет до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.

Обзор документа


Росреестр сообщает, что с 1 января 2017 г. предусмотрено создание Единого реестра недвижимости (ЕРН) и единой учетно-регистрационной системы. В состав ЕРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Это позволит одновременно подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.

С нового года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта. Услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, не выходя из дома. Для получения готовых документов после регистрации права собственности можно будет воспользоваться услугой курьерской доставки. Однако эта услуга будет платной.

Процесс оформления документов на недвижимость станет более быстрым. В течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней. Получить выписку из ЕРН об объекте недвижимости можно будет в течение 3 дней вместо 5.

Все записи ЕРН будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений.

Обращается внимание, что вместо свидетельства о праве собственности будет выдаваться выписка из ЕРН. При регистрации договора или иной сделки на документе будет ставиться специальная регистрационная надпись.

Перечисленные нововведения вступают в силу 1 января 2017 г. При подаче документов на регистрацию прав и кадастровый учет до 31 декабря 2016 г. госуслуги оказываются в соответствии с действующим в настоящее время порядком.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: