Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 ноября 2016 г. № 36341-ХМ/02 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 ноября 2016 г. № 36341-ХМ/02 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение с просьбой разъяснить отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 372-ФЗ) и сообщает следующее.

Размер взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечении договорных обязательств саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется исходя из заявленного ими уровня ответственности и размера взносов в такие фонды, установленные решением общего собрания членов саморегулируемой организации с учетом минимальных размеров таких взносов, установленных частями 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

По мнению Минстроя России, уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.

Стоит отметить, что частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 372-ФЗ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется. При этом норма части 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 372-ФЗ, в соответствии с которой при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств не требуется, распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих работы по таким договорам.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Х.Д. Мавлияров

Обзор документа


Даны разъяснения по вопросу определения размеров взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечении договорных обязательств саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО).

Для юрлиц и ИП показатель рассчитывается исходя из заявленного ими уровня ответственности и размера взносов в такие фонды, установленные решением общего собрания членов СРО с учетом минимальных сумм, установленных ГрК РФ.

Уровень ответственности застройщика, планирующего самостоятельно осуществлять возведение, реконструкцию или капремонт объекта капстроительства, должен определяться исходя из стоимости работ. Уровень ответственности субъектов, выполняющих функции технического заказчика, - исходя из размера обязательств по договорам подряда.

Кодексом определен круг лиц и условия, при которых членство в СРО при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 г. не требуется.

Существует норма, согласно которой при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает 3 млн руб., членство в СРО не требуется. Он распространяется только на юрлиц и ИП, выполняющих работы по таким договорам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: