Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 сентября 2016 г. N Д28и-2548 "О разъяснениях, связанных с применением постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." (далее - постановление N 99) и сообщает.
Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления N 99 дана в совместном письме от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе "нормативные правовые акты по контрактной системе".
Так, в соответствии с пунктом 1.1 данного совместного письма Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99. При этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом отмечаем, что договор строительного подряда заключается на основании проектно-сметной документации, которая содержит виды строительных работ и в том числе материалы (товары), необходимые для выполнения указанных работ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы |
М.В. Чемерисов |
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу установления дополнительных требований к участникам закупок.
Ранее было указано, что дополнительные требования к участникам закупки строительных работ определены постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
При этом требования к участникам устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Отмечено, что договор строительного подряда заключается на основании проектно-сметной документации, которая содержит виды работ и в т. ч. материалы (товары), необходимые для их выполнения.