Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2016 г. N Д28и-2623 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2016 г. N Д28и-2623 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Таким образом, государственная регистрация перехода права собственности вследствие заключения сделок по приобретению доли в праве общей собственности посторонним лицом, в данном случае управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказского района, при отсутствии удостоверения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, неправомерна.

В соответствии с частью 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Таким образом, в указанном в обращении случае стороны вправе на основании части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ осуществить расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, либо в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая изложенное, в данном случае основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения заказчиком отдельных видов обязательств, могут являться:

существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Также необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Дополнительно сообщаем о том, что в случае, если недвижимое имущество на основании договора о его отчуждении переходит в собственность органов местного самоуправления как к правообладателю, то на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных Главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа


Неправомерна госрегистрация перехода права собственности вследствие заключения сделок по приобретению доли в праве общей собственности при отсутствии удостоверения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.

В этом случае стороны вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон, по решению суда, либо в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе только по основаниям, указанным в ГК РФ, если это было предусмотрено контрактом.

К ним относятся существенное и неустранимое нарушение поставщиком требований к качеству товара; недостатки результата работы, которые не были устранены в разумный срок либо являются существенными и неустранимыми.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: