Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 г. № 1193 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования"
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Министр | О.Ю. Васильева |
Зарегистрировано в Минюсте 5 октября 2016 г.
Регистрационный номер № 43932
Приложение
Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 г. № 1193)
1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 762 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37199):
1.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК016-94)(2) | Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения(3) |
---|---|---|
среднее общее образование | Художник по костюму | 1 год 10 мес. |
основное общее образование | 3 года 10 мес.(4) |
»;
1.2. Пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Раздел «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.»;
1.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»;
1.4. Пункт 7.12 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.»;
1.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.».
2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 439 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 г., регистрационный № 33129):
2.1. В пункте 6.1 слова «производственная практика (преддипломная);» исключить;
2.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Дисциплина «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.»;
2.3. В таблице 2:
строки
«
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1296 | 864 | |||
---|---|---|---|---|---|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4320 | 2880 | |||
УП.00 | Учебная практика | 40 нед | 1440 | ОК 1 -10 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
»
заменить строками
«
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 648 | 432 | |||
---|---|---|---|---|---|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3672 | 2448 | |||
УП.00 | Учебная практика | 52 нед. | 1872 | ОК 1 -10 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
»;
2.4. В таблице 3:
строки
«
Обучение по учебным циклам | 80 нед. |
---|---|
Учебная практика | 40 нед. |
Производственная практика |
»;
заменить строками
«
Обучение по учебным циклам | 68 нед. |
---|---|
Учебная практика | 52 нед. |
Производственная практика |
»;
2.5. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов «модули обязательной части,» дополнить словами «на практики,»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»;
2.6. В пункте 7.14:
а) абзац второй исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.»;
2.7. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.»;
2.8. В пункте 7.18:
а) слова «слесарная мастерская;» заменить словами «слесарно-механическая мастерская.»;
б) слова «учебные промерные суда.» исключить;
2.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
«8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект) вводится по усмотрению образовательной организации. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.»;
2.10. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
«Приложение к ФГОС СПО по
специальности 26.02.01
Эксплуатация внутренних
водных путей
Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
«
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный № 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня 2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
1 | 2 |
Бригадир изыскательской русловой партии | |
12192 | Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах |
Монтер судоходной обстановки | |
Моторист (машинист) | |
Оператор специальных устройств земснарядов | |
Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой партии | |
Путевой рабочий тральной бригады | |
18577 | Слесарь-судоремонтник |
Моторист-матрос | |
Лебедчик-моторист | |
13361 | Лебедчик |
».
3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2014 г., регистрационный № 32676):
3.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Дисциплина «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.»;
3.2. В таблице 2:
строку
«
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
---|
»
заменить строкой
«
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |
---|
»;
3.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов «модули обязательной части,» дополнить словами «на практики,»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»;
3.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.»;
3.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.»;
3.6. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
«Приложение к ФГОС СПО по
специальности 26.02.06
Эксплуатация судового
электрооборудования и средств
автоматики
Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный № 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня 2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
1 | 2 |
Моторист (машинист) | |
19776 | Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования |
19792 | Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования |
19816 | Электромонтажник судовой |
Электрик судовой |
».
4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 486 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный № 32885):
4.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Дисциплина «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.»;
4.2. В таблице 3:
а) подстроку
«
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления | ЕН.01. Математика | OK 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.6 - 1.7, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5, 5.1 |
---|
»
заменить подстрокой
«
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления | ЕН.01. Математика | OK 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5 |
---|
»;
б) подстроку
«
Общепрофессиональные дисциплины | 714 | 484 |
---|
»
заменить подстрокой
«
Общепрофессиональные дисциплины | 726 | 484 |
---|
»;
4.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов «модули обязательной части,» дополнить словами «на практики,»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»;
4.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.»;
4.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.».
5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный № 32882):
5.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебных циклов ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».»;
5.2. В Таблице 2:
строки
«
ГИА. 01 | Подготовка к междисциплинарному экзамену по специальности | 1 нед. | |||
---|---|---|---|---|---|
ГИА. 02 | Итоговый междисциплинарный экзамен | 2 нед. |
»
заменить строками
«
ГИА. 01 | Подготовка к государственному экзамену | 1 нед. | |||
---|---|---|---|---|---|
ГИА. 02 | Государственный экзамен | 2 нед. |
»;
5.3. В пункте 7.1:
в абзаце пятом после слов «модули обязательной части,» дополнить словами «на практики,»;
5.4. Пункт 7.8 исключить;
5.5. Пункт 7.19 изложить в следующей редакции:
«7.9. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.»;
5.6. Пункт 7.10 исключить;
5.7. Сноску «3» исключить;
5.8. Абзац четвертый пункта 8.4 исключить;
5.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
«8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.».
6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный № 33324), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 754 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный № 38582):
6.1. В таблице 3:
а) в столбце «Коды формируемых компетенций» строки ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл коды формируемых компетенций «ПК 4.3 - 4.4» исключить;
б) в строке ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины подстроку
«
уметь: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно- распорядительной деятельности из числа иных; выделять административно- правовые отношения из числа иных правоотношений; анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике; | ОП.ОЗ. Административное право | ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 2.3, 2.4 | |||
---|---|---|---|---|---|
знать: понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм; понятия государственного управления и государственной службы; состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; понятие и виды субъектов административного права; административно-правовой статус субъектов административного права; |
»
заменить подстрокой
«
уметь: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений; анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике; | ОП.ОЗ. Административное право | ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 2.3 | |||
---|---|---|---|---|---|
знать: понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм; понятия государственного управления и государственной службы; состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно- правовых отношений; понятие и виды субъектов административного права; административно-правовой статус субъектов административного права; |
»;
в) подстроку
«
уметь: применять на практике нормы трудового законодательства; анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации; знать: нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве; содержание российского трудового права; права и обязанности работников и работодателей; порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; виды трудовых договоров; содержание трудовой дисциплины; порядок разрешения трудовых споров; виды рабочего времени и времени отдыха; формы и системы оплаты труда работников; основы охраны труда; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; | ОП.05. Трудовое право | OK 1 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2, 2.5 |
---|
»
заменить подстрокой
«
уметь: применять на практике нормы трудового законодательства; анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации; знать: нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве; содержание российского трудового права; права и обязанности работников и работодателей; порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; виды трудовых договоров; содержание трудовой дисциплины; порядок разрешения трудовых споров; виды рабочего времени и времени отдыха; формы и системы оплаты труда работников; основы охраны труда; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; | ОП.05. Трудовое право | OK 1 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2 |
---|
»;
г) подстроки
«
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией; оценивать эффективность использования основных ресурсов организации; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно- правовых форм; состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации; основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; экономику социальной сферы и ее особенности; | ОП.11. Экономика организации | ОК 2 - 4 ПК 1.1, 2.4 | |||
---|---|---|---|---|---|
уметь: направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; применять приемы делового общения в профессиональной деятельности; | ОП.12. Менеджмент | ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12 ПК 1.2, 2.3, 2.4 | |||
знать: особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления; |
»;
заменить подстроками
«
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией; оценивать эффективность использования основных ресурсов организации; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно- правовых форм; состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации; основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; экономику социальной сферы и ее особенности; | ОП. 11. Экономика организации | ОК 2 - 4 ПК 1.1 | |||
---|---|---|---|---|---|
уметь: направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; применять приемы делового общения в профессиональной деятельности; знать: особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления; | ОП.12. Менеджмент | ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12 ПК 1.2, 2.3 |
»;
д) подстроку
«
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.15. Безопасность жизнедеятельности | OK 1 - 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4 |
---|
»
заменить подстрокой
«
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.15. Безопасность жизнедеятельности | OK 1 - 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3 |
---|
»;
е) столбец «Коды формируемых компетенций» пункта ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«
ПК 2.1 - 2.3 |
---|
».
7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный № 32866):
7.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Дисциплина «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.»;
7.2. В Таблице 3:
а) строку
«
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3024 | 2016 |
---|
»
заменить строкой
«
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3132 | 2088 |
---|
»;
б) строку
«
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2232 | 1488 |
---|
»
заменить строкой
«
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2340 | 1560 |
---|
»;
в) строку
«
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1530 | 1020 |
---|
»
заменить строкой
«
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1638 | 1092 |
---|
»;
г) строки
«
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1296 | 864 | |||
---|---|---|---|---|---|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4320 | 2880 |
»
заменить строками
«
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
---|---|---|---|---|---|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 |
»;
7.3. В Таблице 4:
строки
«
Обучение по учебным циклам | 80 нед. |
---|---|
Учебная практика | 15 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 14 нед. |
»
заменить строками
«
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
---|---|
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
»;
7.4. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов «модули обязательной части,» дополнить словами «на практики,»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»;
7.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.»;
7.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.»;
7.7. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
«Приложение к ФГОС СПО по
специальности 29.02.01
Конструирование,
моделирование и технология
изделий из кожи
Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный № 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня 2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
1 | 2 |
12253 | Затяжчик обуви |
Раскройщик материалов | |
Сборщик обуви |
».
8. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. № 50 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный № 41197):
8.1. В абзаце третьем пункта 2 после слов «(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29669),» дополнить словами «с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 1039 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014 г., регистрационный № 24070) и от 17 марта 2015 г. № 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36713),»;
8.2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденном указанным приказом:
8.2.1. В абзацах втором и третьем подпункта 5.2.3 слово «сварка» заменить словом «сварку»;
8.2.2. В таблице 2:
а) строки
«
Обязательная часть учебных циклов ППКРС | 654 (692)* | 436 (462)* | |||
---|---|---|---|---|---|
ОП.ОО | Общепрофессиональный учебный цикл | 216 (326)* | 144 (218)* | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей; пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций; знать: основные правила чтения конструкторской документации; общие сведения о сборочных чертежах; основы машиностроительного черчения; требования единой системы конструкторской документации; | ОП.01. Основы инженерной графики | ОК 4 - 6 ПК 1.1, 1.2, | |||
уметь: читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление; | ОП.ОЗ. Основы электротехники | ОК 2, 3, 6 ПК 1.1 | |||
уметь: пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена); правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; механические испытания образцов материалов; | ОП.04. Основы материаловедения | OK 1, 2, 4 - 6 | |||
уметь: контролировать качество выполняемых работ; знать: системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; допуски и отклонения формы и расположения поверхностей; | ОП.05. Допуски и технические измерения | ОК 2 - 6 ПК 1.6, 1.9 | |||
уметь: находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда; знать: общие принципы организации производственного и технологического процесса; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли; | ОП.06. Основы экономики | OK 1, 4, 6, 7 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 6 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 366 (438)* | 244 (292)* | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 366 (438)* | 244 (292)* |
»;
заменить строками
«
Обязательная часть учебных циклов ППКРС | 654 (696)* | 436 (464)* | |||
---|---|---|---|---|---|
ОП.ОО | Общепрофессиональный учебный цикл | 216 (326)* | 144 (218)* | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей; пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций; знать: основные правила чтения конструкторской документации; общие сведения о сборочных чертежах; основы машиностроительного черчения; требования единой системы конструкторской документации; | ОП.01. Основы инженерной графики | ОК 4 - 6 ПК 1.1, 1.2 | |||
уметь: читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление; | ОП.02. Основы электротехники | ОК 2, 3, 6 ПК 1.1 | |||
уметь: пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена); правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; механические испытания образцов материалов; | ОП.03. Основы материаловедения | OK 1, 2, 4 - 6 | |||
уметь: контролировать качество выполняемых работ; знать: системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; допуски и отклонения формы и расположения поверхностей; | ОП.04. Допуски и технические измерения | ОК 2 - 6 ПК 1.6, 1.9 | |||
уметь: находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда; знать: общие принципы организации производственного и технологического процесса; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли; | ОП.05. Основы экономики | OK 1, 4, 6 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 6 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 438 (370)* | 292 (246)* | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 438 (370)* | 292 (246)* |
»;
б) строки
«
ФК.00 | Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 32 (42)* | ОК 1 - 7 | ||
---|---|---|---|---|---|
Вариативная часть учебных циклов | 162 (324)* | 108 (216)* | |||
Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС | 816 (1016)* | 544 (678)* | |||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. (39 нед.) | 792 (1404) | OK 1 - 7 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4 | |
ПП.00 | Производственная практика |
»;
заменить строками
«
ФК.00 | Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 48 (60)* | 32 (40)* | ОК 1 - 6 | |
---|---|---|---|---|---|
Вариативная часть учебных циклов | 162 (324)* | 108 (216)* | |||
Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС, включая раздел «Физическая культура» | 864 (1080)* | 576 (720)* | |||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. (39 нед.) | 792 (1404) | ОК 1 - 6 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4 | |
ПП.00 | Производственная практика |
»;
в) строку
«
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 3 нед. |
---|
»
заменить строкой
«
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. (3 нед.)* |
---|
».
Обзор документа
Решено внести изменения в ряд ФГОС среднего профобразования. Речь идет о таких специальностях, как 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи и др.
Закрепляются особенности реализации программ в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это касается, например, освоения дисциплины "Физическая культура".
Исправляются ошибки редакционного и технического характера.