Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (подготовлен Минстроем России 08.08.2016)

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (подготовлен Минстроем России 08.08.2016)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с частью 6 статьи 15.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:

утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. N

Правила
предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Правила).

2. Финансовая поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемая в соответствии с настоящими Правилами (далее - финансовая поддержка), может предоставляться и использоваться на цели:

а) возмещения части затрат по уплате процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам (займам), привлеченным в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее финансовая поддержка на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам), и (или)

б) возмещения части расходов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее финансовая поддержка на возмещение части расходов на капитальный ремонт).

3.Финансовая поддержка предоставляется при условии выполнения в ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень таких мероприятий, и уменьшения в результате выполнения указанных мероприятий расходов на оплату тепловой и электрической энергии, природного газа (далее - экономия затрат на коммунальные ресурсы) не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому.

4. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт.

Сведения об объеме нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт размещаются Фондом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Объем финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 5 миллионов рублей или 50 процентов от стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту этого многоквартирного дома.

6. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяется по каждому многоквартирному дому в диапазоне от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии затрат на коммунальные ресурсы, учитываемые для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от достигнутого значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы (с учетом ограничений, установленных пунктом 5 настоящих Правил).

Коммунальные ресурсы, затраты на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки (далее - коммунальные ресурсы):

- тепловая энергия на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по коллективным (общедомовым) приборам учета);

- электрическая энергия (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по коллективным (общедомовым) приборам учета и суммой объемов потребления по всем индивидуальным приборам учета в доме);

- природный газ, используемый для генерации тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по коллективным (общедомовым) приборам учета).

При расчете значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы и размера годовой экономии затрат на коммунальные ресурсы применяются тарифы на коммунальные ресурсы, действующие на дату определения объема потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - тарифы на коммунальные ресурсы).

Значение целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы рассчитывается как умноженная на 100 процентов разность между единицей и частным от деления суммы произведений объема потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в разрезе каждого коммунального ресурса и тарифов на коммунальные ресурсы, на сумму произведений объема потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в разрезе каждого коммунального ресурса и тарифов на коммунальные ресурсы.

, где

ЦПэ - целевой показатель экономии затрат на коммунальные ресурсы;

Потребление_после - объем потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по итогам замеров показаний приборов учета за расчетный период, но не менее, чем за 1 месяц в разрезе каждого коммунального ресурса;

Потребление_до - объем потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по показаниям приборов учета за расчетный период такой же продолжительности, в разрезе каждого коммунального ресурса после приведения объема потребления тепловой энергии на цели отопления и вентиляции в сопоставимый вид за счет коррекции на градусо-сутки отопительного периода расчетного года;

Баз.тариф - тариф на коммунальные ресурсы на дату определения объема потребления коммунального ресурса до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Размер годовой экономии затрат на коммунальные ресурсы рассчитывается как частное от деления произведения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы и суммы произведений объема потребления коммунальных ресурсов за 12 календарных месяцев подряд до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - базовый год) и тарифов на коммунальные ресурсы на 100 процентов.

, где

Рэк - размер годовой экономии затрат на коммунальные ресурсы;

Потребление_год - объем потребления коммунальных ресурсов за год до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В случае если значение целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы составляет от 10 до 30 процентов, размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Ф) рассчитывается как произведение размера годовой экономии затрат на коммунальные ресурсы и суммы единицы и произведения десяти и частного от деления значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы на 100 процентов.

В случае если значение целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы составляет более 30 процентов, размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается как четырехкратный размер годовой экономии затрат на коммунальные ресурсы.

7.Финансовая поддержка на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в размере прогнозных затрат за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за пять лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фонда о предоставлении финансовой поддержки.

8. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с настоящими Правилами может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Требования к объему долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не устанавливаются.

9. Финансовая поддержка предоставляется при соблюдении следующих условий:

9.1 наличие утвержденного в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации органом государственной власти субъекта Российской Федерации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (далее - краткосрочный план) или региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - программа) для многоквартирных домов, не включенных в краткосрочный план, предусматривающих выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и содержащих:

а) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) виды работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих выполнению в многоквартирных домах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, включающие мероприятия, содержащиеся в утвержденном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечне таких мероприятий;

в) значения целевых показателей экономии затрат на коммунальные ресурсы, которые должны быть достигнуты в результате проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, рассчитанные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Методические рекомендации), составляющие не менее 10%;

г) размер затрат на коммунальные ресурсы по каждому многоквартирному дому за базовый год и плановый размер затрат на коммунальные ресурсы после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный в соответствии с Методическими рекомендациями;

д) срок окончания работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позднее чем 1 ноября 2017 года;

е) планируемая стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

ж) объем и источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием:

средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) , сформированных за счет платежей собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов (при наличии таких средств);

средств Фонда;

кредитных (заемных) средств с указанием размера процентной ставки и срока, на который предоставляется кредит (заем) (если предполагается привлечение такого кредита (займа) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).

9.2) многоквартирные дома, указанные в подпункте "а" пункта 9.1 настоящих Правил, должны отвечать следующим требованиям:

не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке,

с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5, но менее 60 лет;

должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа (в случае если газ используется на общедомовые нужды)), и расчет за коммунальные услуги должен осуществляться на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения (актуализации) краткосрочного плана или утверждения программы;

9.3) наличие письма кредитной организации (займодавца) о намерении выдать кредит (заём) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам.

10. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к многоквартирным домам, в отношении которых может быть предоставлена финансовая поддержка, в соответствии с требованиями настоящих Правил.

11. Заявка субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки (далее - заявка) подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

12. Заявки подаются по форме, установленной Методическими рекомендациями.

К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий предоставления финансовой поддержки. Перечень указанных документов устанавливается Методическими рекомендациями.

13. Фонд в течение 30 дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящими Правилами.

В случае соответствия заявки и документов данным требованиям правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитами и (или) на возмещение части расходов на капитальный ремонт.

14. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимается правлением Фонда в случае:

непредставления документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных настоящими Правилами;

несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящими Правилами, а также принятым в соответствии с ними Методическим рекомендациям.

15. Фонд в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении.

16. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд.

17. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации.

18. Типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки утверждаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и не должны противоречить положениям настоящих Правил.

19. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать, в частности, следующие условия:

а) обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации финансовую поддержку, сумму финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления);

б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации условий договора о предоставлении финансовой поддержки;

в) основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора о предоставлении финансовой поддержки, возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации;

г) ответственность субъекта Российской Федерации за нарушение условий договора.

20. Договор о предоставлении финансовой поддержки заключается на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки. В случае если субъект Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления Фондом проекта договора в субъект Российской Федерации не подписал договор, правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки.

21. Перечисление финансовой поддержки осуществляется Фондом на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих:

а) выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,

б) достижение целевых показателей экономии затрат на коммунальные ресурсы,

в) привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам).

Перечень документов, подтверждающих выполнение указанных условий, подлежащих представлению в Фонд, а также порядок перечисления финансовой поддержки утверждаются правлением Фонда.

22. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение условия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящих Правил, Фонд перечисляет 50 процентов объема средств финансовой поддержки, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, предназначенной для возмещения части расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанного условия.

Оставшиеся 50 процентов объема средств финансовой поддержки перечисляются после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 21 настоящих Правил

В случае не достижения значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил при подаче заявки, размер оставшихся средств финансовой поддержки, подлежащих перечислению, пересчитывается с учетом фактически достигнутого значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

23. При одновременном представлении в Фонд документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 21 настоящих Правил, Фонд перечисляет 100 процентов объема средств финансовой поддержки, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, исходя из фактически достигнутого значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы, предназначенной для возмещения части расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанных условий.

24. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 21 настоящих Правил, Фонд перечисляет 100 процентов объема средств финансовой поддержки на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, предназначенной на указанные цели для многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанных условий.

При этом значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, может быть менее размера, указанного при подаче заявки, но не менее размера, указанного в подпункте "в" пункта 9.1 настоящих Правил.

25. Субъект Российской Федерации вправе представлять в Фонд документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в пункте 21 настоящих Правил, до 1 декабря 2017 года.

26. Фонд проводит проверку представленных субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в течение 20 дней со дня их получения, и правление Фонда принимает решение о перечислении средств финансовой поддержки в соответствии с пунктами 22-24 настоящих Правил. Такое перечисление осуществляется Фондом в течение 5 дней после принятия правлением Фонда указанного решения.

27. В случае несоответствия представленных субъектом Российской Федерации документов требованиям, установленным настоящими Правилами, правление Фонда принимает решение об отказе в перечислении финансовой поддержки в части многоквартирных домов, в отношении которых выполнение указанных условий не было подтверждено представленными документами.

28. В случае непредставления документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 21 настоящих Правил, в отношении многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план или программу, до 1 декабря 2017 года правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки, относящейся к этим многоквартирным домам, и о возврате финансовой поддержки, относящейся к этим многоквартирным домам (если такая финансовая поддержка была перечислена в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил).

В случае непредставления документов, соответствующих требованиям настоящих Правил, подтверждающих выполнение условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 21 настоящих Правил, в отношении многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план или программу, в срок до 1 декабря 2017 года, правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, относящейся к этим многоквартирным домам.

Отмена решения о предоставлении финансовой поддержки влечет прекращение (уменьшение суммы) соответствующих обязательств Фонда по предоставлению финансовой поддержки.

29. Решения, принятые в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящих Правил, в течение 5 дней после их принятия направляются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

30. Получателями средств Фонда, предназначенных для предоставления финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

31. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и (или) на возмещение части расходов на капитальный ремонт, в соответствии с настоящими Правилами (при наличии таких средств) распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда на цели предстоящего возмещения затрат по уплате процентов по кредитам (займам), перечисляются органам местного самоуправления на основании документов, подтверждающих оплату процентов по кредитам (займам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией в валюте Российской Федерации для проведения в соответствии с настоящими Правилами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в порядке, установленном пунктами 32-35 настоящих Правил.

32. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части расходов на капитальный ремонт (при наличии таких средств), принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на возмещение в соответствии с настоящими Правилами части расходов на капитальный ремонт (при наличии таких средств) между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план или программу.

33. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 32 настоящих Правил, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренного на возмещение части расходов на капитальный ремонт.

34. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 32 настоящих Правил, направляют в орган местного самоуправления:

1) уведомления о банковских счетах товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом, с указанием их реквизитов;

2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, соответствующего требованиям настоящих Правил. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной финансовой поддержки.

35. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, перечисляет средства, предусмотренные на возмещение части расходов на капитальный ремонт в соответствии с настоящими Правилами, на банковские счета, указанные в пункте 34 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, а также документов, подтверждающих оплату процентов по кредитам (займам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией в валюте Российской Федерации для проведения в соответствии с настоящими Правилами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, перечисляет средства, предусмотренные на цели возмещения затрат по уплате процентов по кредитам (займам), на банковские счета, указанные в пункте 34 настоящих Правил, для многоквартирных домов, в отношении которых такие документы были представлены в орган местного самоуправления.

36. Контроль за ходом реализации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованиями в порядке, установленном правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

37. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями требований настоящих Правил, в том числе условий договора о предоставлении финансовой поддержки, осуществляется Фоном в порядке, установленном правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

38. Предметом контроля, вопросов, указанных в пунктах 36 и 37 настоящих Правил, являются:

соблюдение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием требований, установленных настоящими Правилами;

соответствие выполненных работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в ходе реализации краткосрочного плана или программы указанным в краткосрочном плане или программе;

достижение целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы;

соблюдение сроков перечисления средств Фонда на счета управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов.

39. Контроль осуществляется в виде мониторинга хода реализации краткосрочного плана или программы и в виде плановых и внеплановых проверок.

Перечень и формы документов, представляемых в рамках мониторинга субъекта Российской Федерации, сроки и порядок их представления, а также периодичность, порядок проведения и оформление результатов контроля в случае осуществления его в виде плановых и внеплановых выездных проверок определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

40. Средства финансовой поддержки подлежат возврату в Фонд на основании решения правления Фонда о таком возврате в случае не достижения значения целевого показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы, указанного в краткосрочном плане и (или) программе при подаче заявки.

41. Субъект Российской Федерации вправе возвратить неиспользованные средства Фонда на основании заключенного между Фондом и субъектом Российской Федерации и предусматривающего такой возврат договора.

42. Возврат средств Фонда осуществляется в размере разницы между фактически предоставленным объемом финансовой поддержки по заявке и общей суммой финансовой поддержки, которая должна быть предоставлена Фондом по заявке, исходя из достигнутых целевых показателей экономии затрат на коммунальные ресурсы.

43. Субъект Российской Федерации обязан уплатить Фонду штраф в размере и случаях, предусмотренных договором, в частности:

а) в случае непредставления отчетности или представления недостоверной отчетности;

б) нарушения сроков и порядка перечисления средств финансовой поддержки.

44. Решения о возврате средств в Фонд, уплате субъектом Российской Федерации штрафа принимаются правлением Фонда. Копия соответствующего решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

45. Возврат средств Фонда, уплата штрафа осуществляется в течение 60 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения, указанного в пункте 43 настоящих Правил.

Обзор документа


Разработаны Правила предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Предусматриваются 2 направления финансирования.

Первое - возмещение части затрат по уплате процентов (кроме неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам или займам, привлеченным в рублях для проведения ремонта. Размер поддержки - 100% ключевой ставки ЦБ РФ на момент принятия Фондом решения об одобрении заявки.

Второе - возмещение части расходов по проведению ремонта. Здесь объем поддержки зависит от размера годовой экономии на коммунальные ресурсы (от 200 до 400% размера такой экономии).

Общий размер поддержки не может превышать 5 млн руб. и 50% от стоимости работ по ремонту.

В частности, дом не должен являться аварийным и/или подлежащим сносу или реконструкции, срок его эксплуатации должен составлять от 5 до 60 лет, должно быть проведено оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета. Срок предоставления поддержки на уплату процентов - до конца действия кредитного договора, но не более 5 лет, срок завершения мероприятий по ремонту - не позднее 01.09.2017.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: